Механические повреждения деталей кузова машины периодически появляются. Как правило, «страдает» бампер автомобиля.
При этом пластиковый бампер, если он выполнен из полиуретана (полипропилена) реально восстановить. При возникновении аварии, попытайтесь собрать все элементы бампера. Понятно, что сделать это морально тяжело. В дальнейшем данные компоненты можно будет использовать, осуществляя ремонтные работы.
Рассмотрим поэтапные мероприятия.
Как правило, после рядового ДТП внешний вид бампера подлежит ремонту (пайке). Возможны различные сколы лакокрасочного покрытия, грунта, растяжения пластика. Обычно трещины исходят от компонентов крепления бампера. Предстоит снять с автомобиля «пострадавший» бампер. В таком случае вы легко разместите деталь в удобном положении, чтобы осуществить ремонт (пайку и покраску).
Изначально бампер следует отмыть тщательно, очистить всю грязь. Можно воспользоваться для спайки пластика обычный электрический паяльник, реально участок нагреть паяльной лампой. Если используем горелки, то понадобятся определенные навыки. Ведь под действием температур пластик может «повести». Паять детали бампера начинаем с внутренней стороны. Так мы определим, какие свойства присущи материалу, причем значительного ущерба внешнему виду мы не нанесем. Совершая такие мероприятия, мы выработает определенные навыки работы с представленным материалом.
Желательно равномерно проводить спайку, во всю длину шва. Разветвления трещин тоже подвергаем сплавлению. Все трещины требуется сплавить (это важно), ведь тупиковые участки считаются источником напряжения повышенного данного материала, потенциально они опасны в плане разрастания «дефекта». Чтобы надежнее закрепить шов, воспользуемся скобами от степлера. Наносим их через 2 сантиметра по всей длине трещины.
Желательно ножки этих скоб предварительно укоротить, они не должны протыкать бампер и выходить за пределы обрабатываемой стороны. В момент пайки скоб удобно использовать пинцет. В результате скобы закрепляем в тело бампера, воспользовавшись разогретым материалом пластика бампера по периметру. Теперь для оформления равномерной толщины изделия разогретый пластик «размазываем» в трещины. При этом бампер с лицевой стороны после такой пайки приобретет необходимую форму. Далее лицевую сторону обрабатываем шлифовальной машинкой. Чтобы краску, грунтовку, снять и выровнять формы поверхности бампера, следует использовать круг, зернистость которого в формате Р 240.
Производим пайку лицевой поверхности. Совершаем все аналогично обработке внутренней поверхности, за исключением скоб. Также выравниваем наружные трещины, в углубления трещин расплавляя пластик. Швы трещин подвергаем шлифовке, пользуясь кругом формата Р 240. Добиться идеальной ровной поверхности вряд ли получится. При этом можно изменить толщину бампера, можно изменить форму.
В любом случае останется на обрабатываемой поверхности много статической пыли. Пыль, кусочки пластика сдуваем воздушным компрессором, смываем мокрой тряпкой. Используя строительный фен, сплавляем все волоски пластика, присутствующие на поверхности бампера. Феном, главное, не перегреть пластик. Чтобы окончательно выровнять бампер после паки, используем шпатлевку для пластика. На проблемные места наносим слой шпатлевки, обращая внимание на толщину данного слоя (должен быть минимальным). Небольшие ступеньки допускаются после нанесения шпатлевки. Их потом можно сгладить шлифовальной машинкой. Ремонт бампера продолжаем после затвердевания шпатлевки. Там, где нельзя наносить шпатлевку шпателем, пользуемся подручным инструментом. Можно даже пальцами. Как только обрабатываем поверхность затвердеет, шлифовальной машинкой, кругом стандарта Р 240 обработаем деталь. Труднодоступные места обрабатываются шкуркой. Еще раз пыль сдуваем с поверхности бампера.
Теперь грунт для нанесения разводим, учитывая рекомендации производителя. В два слоя грунтуем поверхность. Затем наносим проявку – это контрастная краска, есть аэрозоли специализированные, также сухие порошки. Как только произойдет шлифовка, проявка сразу исчезнет. Лишь сохранится в углублениях, на неровностях, демонстрируя проблематичные участки и места доработки.
Теперь бампер «зашкуриваем» по проявке, достигая слоя грунта. Стоит по всей поверхности пройтись, по загрунтованному бамперу. Чтобы произвести шпатлевку по грунту, воспользуемся нитрошпатлевкой. Поверхность обезжириваем, нанося тонкий слой. Конструкция должна высохнуть. Далее полируем, выводим форму наружные изделия. Грунт покрываем базой. Это связующее звено между грунтом и краской. Именно растворитель базы данный переход сплавляет на молекулярном уровне. Далее красим бампер автомобиля, лак и полируем. Получаем конечный результат.