Большинство разводов, которые так портят внешний вид транспортного средства, появляется из-за некачественной мойки. Когда вы моете свою машину неправильно, не удивляйтесь разводам и царапинам или, как минимум, появлению необходимости полировки автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних проблем, а заодно сэкономить немного собственного времени на более нужные и интересные дела, достаточно выполнять несколько простых правил мойки и сушки авто.
Еженедельная мойка
Лучше всего мыть автомобиль хотя бы раз в неделю, поскольку некоторые загрязняющие вещества за более длительное время могу нанести ущерб лакокрасочному покрытию. К таким загрязнителям относятся, например органические останки насекомых и птичьи экскременты. Они содержат комплексные протеины, въедающиеся в поверхность, а также органические кислоты, разрушающие ЛКП. Как результат, лакокрасочное покрытие местами обесцвечивается, а кузов начинает подвергаться коррозии. Немало неприятностей может доставить и пыль. Она содержит частицы металла роторов и адгезивы, использующиеся при изготовлении тормозных колодок. Еженедельная мойка очистит ваш автомобиль от пыли и грязи до того, как загрязнители успеют оказать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова.
Инструментарий
Во-первых, никогда не ставьте автомобиль при мойке в зоне действия прямых солнечных лучей. Выберите место в тени или в гараже. Во-вторых, очень важно подобрать инструмент, который не повредит лакокрасочное покрытие кузова, но, тем не менее, будет эффективно удалять загрязняющие вещества. Установленное эмпирическим путем правило: рыхлые губки с глубокими порами лучше, чем плотные губки или махровые полотенца. Например, в губке Natural Sea Sponge достаточно глубокие поры, в которых собираются загрязняющие вещества. Поверхность губки не жесткая и не царапает краску. Мойте машину только мягкой стороной губки и почаще ее споласкивайте, чтобы не разводить грязь и не перетаскивать ее с одной кузовной панели на другую.
Еще один вариант — перчатка без пальцев Sheepskin Wash Mitt. Она очень мягкая и рыхлая и также не царапает лакокрасочное покрытие. Хорошо собирает грязь и песок. Sheepskin Wash Mitt изготавливается из натуральной овечьей шерсти, поэтому служит она не так долго, как перчатка из микроволокна.
Правильная мойка
1. Мойте сначала колеса и шины. Вся грязь и брызги очистителя, которые при этом разбрызгаются на кузов, смоются потом. Используйте чистящие средства, которые не нанесут вреда колесам вашего автомобиля. Например, Wolfgang Tire & Wheel Cleaner. Это моющее средство на водной основе, не содержащее коррозионных химических веществ. Оно очень бережно относится к колесам и резине. Когда будете удалять щеткой грязь, старайтесь делать это аккуратно, чтобы не поцарапать колеса. Не хватайтесь за все и сразу — помойте сначала одно колесо с шиной, сполосните его и переходите к следующему. По завершении, СПОЛОСНИТЕ ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ, включая щетку Pinnacle Safe Scrub Bug, губку Tar Sponge и ведро.
2. Теперь можно приступать к мойке кузова. Начните с обычной воды, чистой емкости и тряпки. Например, Microchenille Wash Mitt. Важно использовать при мойке только такие моющие средства, которые не повредят лакокрасочному покрытию. Например, отлично подойдут DP Auto Wash или шампуни Pinnacle Bodywork Shampoo или P21S Bodywork Conditioning Shampoo. Они безопасны для поверхностей, хорошо убирают грязь и обладают полирующим эффектом.
3. Как сделать, чтобы не было разводов? Возьмите два ведра. Одно наполните мыльной водой, а другое — обычной, чистой. Споласкивайте губку во втором ведре, потом макайте ее в ведро с мыльной водой, а затем повторяйте эту процедуру.
Еще лучше воспользоваться Grid Guard. Это пластиковая сетка, которая кладется на дно ведра. Загрязняющие вещества и частицы оседают на дне емкости, а на поверхности остается чистая вода.
4. В самом начале мойки хорошо ополосните автомобиль, чтобы убрать самую крупную грязь. Начинайте мыть машину с самого верха. Помните, что чем ниже расположена кузовная панель, тем она грязнее. Начиная мойку с верхних панелей и окон и постепенно переходя к нижним, не переносите грязь с одного места кузова на другое — почаще хорошенько споласкивайте и выжимайте губку. И почаще ополаскивайте всю машину целиком, особенно в жаркую погоду.
Для удаления стойких пятен от насекомых и гудрона воспользуйтесь скребком Pinnacle Safe Scrub Bug и губкой Tar Sponge. Скребком и губкой легко аккуратно убрать загрязнители, не царапая поверхность кузова. Чтобы смягчить губку, положите ее в теплую воду минуты на три. При удалении пятен всегда смачивайте губку мыльной водой. Если собираетесь воспользоваться пятновыводителем, распыляйте его на поверхность до начала мойки, а после окончания работы покройте сухую поверхность воском.
5. При споласкивании не следует делать слишком большой напор воды из шланга. Вода должна не разбрызгиваться, а свободно стекать.
Сушка
Не оставляйте автомобиль мокрым после мойки! Вместе с водой на кузове транспортного средства остаются минеральные отложения, которые впоследствии портят ЛКП. Стоит отметить, что в любой воде есть примеси, будь это дождевая вода или вода из-под крана, прошедшая через водоочистные фильтры. Когда вода испаряется, минеральные отложения остаются на лакокрасочном покрытии и других поверхностях автомобиля.
Вы можете высушить автомобиль разными способами. Главное, сделать это сразу после мойки. Самый быстрый способ убрать излишки воды — воспользоваться скребком California Jelly Blade. Это «дружественный к краске» скребок, который убирает за раз до 80% воды с поверхности автомобиля. Сделан он из мягкого медицинского силикона, так что можете не бояться поцарапать краску или стекло. Сначала удалите воду с окон (на стекле водяные разводы заметней всего). Быстро и полностью избавиться от влаги на кузове, пластике и стеклах можно с помощью пылесоса Metro Vac N\'Blo. Это незаменимый инструмент для детейлинга, чистки и сушки. Metro Vac N\'Blo — портативное устройство, идущее в комплекте с инструментарием для микро-чистки и ремнем для носки пылесоса на плече.
Если вы убираете воду скребком California Jelly Blade, вам потребуется полотенце, чтобы протереть уголки окон и зеркал. Guzzler — большое полотенце с микроволокнистой структурой (размеры: 20\" x 40\"). За счет структуры это полотенце может впитывать намного большее количество воды, чем обычная ткань. Guzzler впитывает в семь раз больше воды, чем весит само полотенце, и оно совсем не истирается. В продаже есть микроволокнистые полотенца самых разных размеров, предназначенные для самых различных целей. Например, Cobra Waffle-Weave Glass Towel предназначено для стекол и после него на окнах не остается грязевых разводов.
Использовать махровые полотенца крайне не рекомендуется, поскольку у них спутываются ворсинки и они становятся жесткими и непригодными для последующего применения. После махровых полотенец остается больше разводов. По сравнению с микроволокнистыми, они намного хуже впитывают влагу и служат намного меньше. Также не стоит пользоваться ванными полотенцами, которые вы только что принесли из дома. Они, с большой долей вероятности, не так мягки, как требуется, и не настолько безвредны для лакокрасочного покрытия, как полотенца с микроволокнистой структурой. Смело можете использовать все полотенца Cobra Microfiber Towels. Можно также воспользоваться натуральной или синтетической замшей. Prince of Wales Chamois — 100% кожа, достаточно мягкая. Работать этим полотенцем одно удовольствие, но, к сожалению, прослужит оно не так долго, как синтетическая замша. Можете смело его выбрасывать как только кожа начнет твердеть.
Советы по сушке
1. Начните с окон и зеркал. Несколько легких движений скребком California Water Blade уберут со стеклянных поверхностей всю воду.
2. Большую часть воды с автомобиля можно собрать полотенцем Supreme Guzzler размерами 20”x 40”. Благодаря особенностям микроволокнистой структуры, оно впитывает воды в семь раз больше собственного веса. Затем пройдитесь по кузову полотенцем поменьше (Guzzler размерами 16”x 24”), чтобы собрать остатки воды, неубранные большим полотенцем. После этого ваш автомобиль станет абсолютно сухим и готовым к последующей полировке.
3. Когда на внешних поверхностях авто влаги уже не останется, займитесь дверями. В этом вам поможет Cobra Microfiber Starter Kit.
4. Протрите колеса полотенцем или куском замши, предназначенным специально для этой цели. Не используйте это же полотенце для протирки лакокрасочного покрытия. Но можете вытереть им все, что находится под капотом машины. Постирайте полотенце перед повторным использованием.
Завершающий этап
Воспользуйтесь восковых аэрозолем спрей-герметиком, например, Mothers Showtime Detailer или Wolfgang Deep Gloss Spritz Sealant, чтобы вернуть былой блеск полировке. Пропустите этот шаг, если собираетесь восковать кузов по-новой. Отличный выбор для завершающей стадии детейлинга — комплект Pinnacle -Wolfgang Souverin Kit. Два всемирно известных бренда объединились, чтобы создать превосходный набор для ухода за вашим автомобилем.
Мойка с помощью пенного пистолета
Не хотите возиться со шлангом и ведром — воспользуйтесь пенным пистолетом. Это намного удобней и проще. К пистолету для пены Foamaster Foam Gun подсоединяется шланг, по которому мыльная вода подается к распылителю, а затем и на ваш автомобиль. При помощи насадок к пенному пистолету можно регулировать напор воды.
Tornador Air Foamer HP — мощный пенный пистолет, работающий с любым компрессором с рабочим давлением 4-6 бар. Tornador очень экономно расходует воду, так что есть смысл сначала полить машину из шланга обычной водой, а потом окатить ее пеной из пистолета. Tornador делает очень «воздушную» пену.
Foam Cannon HP работает с мойкой высокого давления. Этот пенный пистолет пропускает смесь воды с мылом через насадку под высоким давлением. С Foam Cannon HP расход воды будет существенно ниже, чем при мойке автомобиля с помощью садового шланга, однако мыльная вода подается под высоким давлением. Пена получается не такой «воздушной», как при работе с Tornador Air Foamer HP, но этот вариант также неплох.
Чистая вода — чистая машина
Если вы будете принимать все рекомендованные выше меры предосторожности и следовать всем советам во время мойки вашего автомобиля, но на лакокрасочном покрытии все равно будут появляться разводы и грязные пятна, проблема может заключаться в воде.
Нет абсолютно чистой воды. В любой воде содержатся различные минералы и химические вещества. Если после мойки на резине, лакокрасочном покрытии и пластике остается налет — с большой долей вероятности вы используете жесткую вода. Если качественный автомобильный шампунь (или шампунь для волос) не дает нужных результатов, причина — жесткая вода. Обычно жесткой вода становится из-за высокого процентного содержания в ней кальция и магния, которые можно убрать с помощью смягчителя воды.
Осадок в воде — еще один враг любого лакокрасочного покрытия. Осадочные седименты — это грязь и ржавчина. Перед тем как попасть в водопровод, на водоочистных сооружениях вода проходит через систему фильтров. Фильтры хорошо очищают воду, но пока она идет по трубам от очистных сооружений до вашего крана, успевает набрать еще больше ржавчины и грязи. Вот почему на краны в квартирах ставят сеточки. Пользуясь водой из-под крана, помните: в ней может быть осадок и она может быть жесткой.
Почистить и смягчить воду поможет фильтр Clear Inline Hose Filter. Подсоедините его к любому стандартному садовому шлангу, а тот, в свою очередь, к водопроводному крану. Поставьте 5-микронный осадочный фильтр или картридж для смягчения воды и ваша проблема решится. С фильтром разобраться очень легко, а его стоимость оправдана сэкономленным временем и деньгами.
Если у вас обе проблемы с водой (она жесткая и с осадком) — пропускайте воду через два фильтра. Один будет смягчать воду, а второй — фильтровать осадок. Чтобы сделать такую двухуровневую фильтровальную систему, вам понадобится Deluxe Filter System.