Сварной шов – это наиболее прочный и долговечный вид соединения разрушенных пластиковых деталей. Реставрация кузовных элементов, изготовленных из ударопрочного термопласта (полиуретана, полипропилена), выполняется в несколько этапов.
Предварительная подготовка
В начале восстановительных работ в обязательном порядке проводится очистка поврежденного элемента от разного рода загрязнений. Для более качественного выполнения ремонта и удобного доступа к месту разрушения, поврежденный бампер демонтируется с кузова и устанавливается на специальные подставки (малярные штативы). Пластик на участке формирования сварного шва с обеих сторон тщательно зачищается жесткими абразивными материалами (шлифовальными кругами, наждачной бумагой). С целью предотвращения дальнейшего роста трещины, на ее концах высверливаются небольшие отверстия. Для того чтобы создать прочный сварной шов, соединяемым кромкам трещины или разлома придается V-образный профиль глубиной в несколько миллиметров. По окончании предварительной подготовки участок, на котором будет сформирован сварной шов, очищается от пыли и обезжиривается.Сварка
Сварка бамперов проводится с помощью термопистолетов или воздушных паяльников, оснащенных специальными насадками. В качестве сварочного электрода используется пруток или полоска из пластика, по составу идентичного с материалом ремонтируемого бампера. Для выбора правильного температурного режима и проверки совместимости пластиков электродов и бампера, проводится пробная сварка. Сплавление пластиковых частей разрушенного кузовного элемента проводится в два этапа.Вначале, с помощью предварительной сварки, скрепляются края трещины на поврежденном бампере – это позволяет зафиксировать в нужном положении разрушенные фрагменты детали. Скрепляющая термическая сварка проводится короткими точечными швами по всей длине трещины или разлома. Лишь после такой подготовки осуществляется формирование окончательного сварного шва. В зависимости от характера разрушений и места их локализации, сварка бамперов может проводиться как с внутренней, так и с внешней их стороны. Трещины и другие сквозные дефекты, расположенные на участках с достаточной толщиной (более 5 мм), устраняются двухсторонней сваркой. Правильно выполненный сварной шов должен быть ровным и гладким, несколько возвышающимся над остальной поверхностью.
По окончании сварки зона ремонта выравнивается путем проведения шлифовки, а оставшиеся после реставрации глубокие изъяны устраняются с помощью шпатлевания. Восстановленная пластиковая поверхность грунтуется и готовится к нанесению автоэмали. Ремонт пластиковых бамперов завершается покраской и лакированием отреставрированного участка или всей детали полностью.