Солнечное излучение содержит не только спектр оптической (видимой) части света, но и инфракрасной (ИК) и ультрафиолетовой (УФ). При этом каждый вид излучения воздействует на организм человека – видимый на зрительные органы (глаза), а ИК-излучение на кожный покров (ощущение тепла). Наиболее вредным для человеческого организма является УФ-излучение – его фотоны имеют настолько высокую энергию, что способны катализировать не только процессы синтеза витамина D в кожном покрове, приводящие к появлению загара, но и довольно опасные реакции, приводящие к тяжелым проблемам со здоровьем. Также отмечено негативное влияние повышенной температуры и прямого солнечного излучения на материалы автомобильного салона – от длительного воздействия они рассыхаются, становятся хрупким и разрушаются.
Одними из жертв длительного воздействия на организм УФ- и ИК-излучения являются автомобилисты – эксплуатация автомобиля в жаркий сезон превращается для них в настоящее испытание. Несколько минут пребывания машины под палящими лучами солнца и атмосфера в салоне, схожая с атмосферой сауны, обеспечена на 100%. Единственным надежным решением этой проблемы является основательное проветривание салона перед поездкой и использование кондиционера на максимальную мощность.
Альтернативным и достаточно эффективным решением данной проблемы является применение тонирования автомобильных стекол с помощью Crystalline 90 – инновационной разработки 3М, представляющей собой солнцезащитную пленку. Стоит отметить, что тонирование стекол уже давно практиковалось у автовладельцев, однако несколько лет назад был принят ГОСТ №5727-88, согласно положениям которого, коэффициент светопропускания, установленных на автотранспорте стекол, не должен быть меньше 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол. Нормирование светопропускной способности для задних стекол не производится.
Для определения коэффициента светопропускания стекла используются сертифицированные тауметры. Для использования на территории РФ рекомендованы три вида этих устройств: «Блик», «Тоник» и «Свет». Именно показаниями этих приборов должны руководствоваться сотрудники ГИБДД при определении допустимой нормы прозрачности тонировки. Однако в большинстве случаев такие операции проводятся «на глаз», хотя по закону остановить автомобиль для проверки можно лишь при наличии очевидных визуальных признаков, которые, по мнению сотрудника ГИБДД, являются прямым свидетельством нарушения нормативных требований к тонировочному слою.
Широко применяемые в настоящее время тонировочные покрытия довольно грубые по функциональности – их действие ограничено простым затенением стекла, блокирующим спектр солнечного излучения во всем диапазоне частот. При этом вместе с ИК- и УФ-излучением наблюдается заметное ослабление интенсивности излучения и в видимой части спектра.
Подобные недостатки отсутствуют у солнцезащитной пленки Crystalline 90. Ее оптические характеристики настолько высоки, что присутствие пленки на стекле практически незаметно для невооруженного глаза – ее коэффициент светопоглощения в видимой области солнечного спектра составляет меньше 25%. В то же время коэффициент поглощения излучения в ИК- и УФ-спектре составляет соответственно 90% и 99,9%. Столь высокие значения позволяют снизить нагрузку на глаза до безопасного уровня, а также обеспечить защиту отделочного материала салона от перегревания и выгорания, в результате чего в несколько раз повышается его долговечность.