Для этого при рихтовке нужно учитывать характерные свойства зон деформации. Например, рихтовка листового материала, часто приводит к его растяжению в других зонах. Появляются вмятины и выпуклости рядом с теми, которые только что мастер отбивал. Так металл может постоянно коробиться потому, что сжимаясь в одной зоне, он дает растяжение на соседнем участке.
Правильная рихтовка молотом и контр опорой.
Правильная рихтовка убирает уже имеющуюся деформацию на кузове автомобиля, и не образует новых зон деформации. Поэтому важно начинать рихтовать не в центре вмятины, а с ее краев, а затем, осторожно и плавно, методом спирали, подводить процесс к середине повреждения.
Описать этот процесс можно следующим образом:
• Применять для рихтовки только легкие и пружинящие удары молотком по вмятине.
• Перемещать удары нужно по спиралевидной траектории.
• Начинать работу нужно с краев вмятины и рихтовать к ее середине.
• При рихтовке молоток и его контр опора не располагаются на одной оси, а немножко сдвигают по отношению к центру вмятины.
Однако, не всегда рихтовка выполняется вышеописанным методом, с помощью молотка и контр опоры. В некоторых случаях рихтовка делается под тепловым воздействием на металл.
Рихтовка с помощью теплового воздействия.
Воздействие теплом - хороший способ снять напряжение с деформированного металла. А сварочная горелка может служить источником тепла для этого.
Рихтовка тепловым воздействием на металл должна проводиться с учетом того, что некоторые сорта высокопрочной стали могут потерять при этом прочность. По этой причине ее применяют только, когда нужно восстановить наружные формы кузова.
Выполнять эту операцию без специального навыка не следует. Вмятину с помощью горелки нагревают, резко охлаждают. При этом основное напряжение деформации устраняется. Остаются только маленькие углубления, устраняемые сглаживанием. Это значит, что с помощью молотка из алюминия, имеющего плоскую поверхность, и контр опоры, производят прямую ковку ремонтируемого участка кузова.
Так, рихтовка делает, деформированную поверхность кузова, снова исправной, придает ему правильную форму.