В этой статье мы рассмотрим методику подготовки детали к покраске автомобиля своими руками. Подготовительные работы начинаются тогда, когда закончены рихтовочные работы и деталь готова к покраске. От качества этих работ зависит конечный результат, поэтому необходимо соблюдать технологическую дисциплину.
Перед началом подготовки деталь должна быть отмыта водой с применением моющих средств и обезжирена. Далее следует шпатлевание, которое необходимо для выравнивания поверхности кузовной детали. Готовить шпатлевку можно на куске органического стекла как на своеобразном мольберте, с помощью заостренного металлического стержня около 6 мм.
Для того, чтобы приготовить шпатлевку, наберите из банки заостренным стержнем необходимое количество шпатлевки, выложите ее на стекло, добавьте из тюбика отвердитель, тщательно перемешивайте в течение 1 минуты.
Срок годности правильно приготовленной шпатлевки составляет не более 3-5 минут в летнее время.
При приготовлении жидкой шпатлевки, отлейте необходимое количество в стаканчик, затем добавьте отвердителя согласно инструкции.
Перед нанесением шпатлевки, в том числе жидкой, поверхность кузовной детали шлифуется до металлического блеска абразивом 120 всухую. Затем на эту поверхность тонким слоем из распылителя наносится эпоксидный грунт, деталь сушат и только потом приступают к нанесению шпатлевки.
Шпатлевку наносят шпателем подходящего размера, набирая ее с импровизированного мольберта. Не забываем о сроке годности шпатлевки и о том, что в тепле она быстро отвердевает.
При шпатлевании больших поверхностей наносите шпатлевку небольшим шпателем, а большим разравнивайте. В этом случае могут появиться ямки, не пытайтесь все ямки сразу убрать, так как вы «свезете» уже нанесенную шпатлевку. Их можно заполнить в следующий заход, нанося на уже затвердевшую шпатлевку.
Шпатлевку наносите абсолютно чистым штапелем, очищаю его от остатков перед каждым нанесением.
Как только вы заметете, что шпаклевка начинает «скатываться», заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет, и вы нанесете следующий слой.
Шпатлевание дело долгое и ответственное. От него зависит качество малярно-кузовных работ.
После шпатлевания приступаем к шлифованию детали.
Шлифовку зашпатлеванных поверхностей можно произвести как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
При помощи машинки шлифовка проходит намного быстрее, чем при ручной шлифовки, но необходимо иметь в виду, что при не достаточном опыте можно легко и незаметно снести всю нанесенную шпатлевку. Потому будьте предельно осторожны.
Ручную шлифовку необходимо делать всухую.
Следующим этапом является грунтование, которое заполнит мелкие царапинки от шлифовки детали, а также создаст адгезивную подложку для нанесения на нее краски.
Грунт наносится распылителем. Первый тонкий одинарный слой – это первичный грунт. Вторичный грунт наносится в 2-3 слоя. После тщательной просушки вторичный грунт тщательно шлифуется всухую абразивом 320, а потом абразивом 500.