Какая покраска лучше подходит для вашего автомобиля
В процессе эксплуатации машины в агрессивных условиях наших дорог внешний вид со временем становится хуже, сколы, царапины, ржавчина, помутнение лака от частой мойки. Но особенно остро вопрос окраски, встает после ДТП, когда в таком виде ездить уже нельзя. Как привести машину в нормальный вид и не переплатить за покраску, когда и какую окраску лучше выбрать, попробуем разобраться.
Частичная покраска
Она нужна, как правило, в случае незначительных повреждений, после замены или рихтовки деталей, локальных и не множественных проявлениях коррозии. Важно понимать, что если требуется покрасить более 30% площади автомобиля или подкрашивать сразу в нескольких местах из-за чего маляру придется делать много пятен и переходов то, в некоторых случаях, лучше выбрать полную окраску. Частичная окраска требует высокий уровень точности подбора цвета краски. Она требует не только высококлассного профессионализма, но и опыта маляра.
И даже при наличии хорошего подбора и отличного маляра, результат может вас не удовлетворить полностью. Это происходит по банальной причине незначительно несоответствия условий покраски, которые никогда в полной мере не могут соответствовать заводским.
Также по причине старения основного лакокрасочного покрытия, передать все визуальные нюансы заново уложенной и новой краской просто физически невозможно. Поэтому в большинстве случаев все же будут незначительные, но видимые (порой едва различимые) отличия между старой и новой краской. И к этому нужно быть готовым.
Полная покраска
Такое решение более дешевое и эффективное в сравнении с частичной окраской. Она производится в случае необходимости работ на множестве деталей или на поверхности превышающей порог 30-35% общей площади поверхности автомобиля.
Причины для полной окраски автомобиля:
подбор цвета, хороший подбор не будет стоить дешево к тому же стоимость, в пересчете на объем краски, с подбора и готовой с каталога может отличаться в разы;
сложность работ, если нужно обрабатывать пятна или переходы, ценник возрастает в разы;
риски, связанные с несоответствием визуальных характеристик в частичной покраске.
В целом, может так оказаться, что покрасить автомобиль полностью — более рентабельно, и визуально автомобиль будет смотреться более однородным.
Полировка
Если главная цель – получить ровную без «ряби» поверхность и максимальный блеск, то без полировки абразивными пастами не обойтись. После покраски начинать полировку следует не раньше, чем через две недели, а лучше даже месяц. Краска или лак за это время окончит процесс полимеризации, что будет способствовать отличным результатам после полировки.
В ином случае, если приступить к полировке через сутки, краска или лак не успевают затвердеть, получаются глубокие царапины после первых проходов «нулевкой». А из-за того, что лак «тянется» его легче перегреть полировальной машиной. В итоге может появиться матовый эффект, который можно убрать только перекрасив элемент кузова заново.
Стоит также знать, что лучше пользоваться услугами хороших СТО со специальными окрасочными камерами, в которых в любое время года соблюдаются оптимальные параметры температуры, влажности, чистоты воздуха – это напрямую влияет на качество покраски.
В неприспособленных гаражах и грязных помещениях после покраски обязательно требуется полировка абразивными пастами, что оправдано в случае с частичной покраской, но в случае полной обработки может свести на нет все преимущества в цене.