Современные фары изготавливают из поликарбоната, который дешевле стекла, но выглядит не хуже. Однако этот материал подвержен воздействию ультрафиолета. Поэтому производители наносят на фары защитное прозрачное покрытие. Со временем покрытие теряет свои свойства, в результате чего фары желтеют и тускнеют. Это снижает интенсивность света, а также приводит к тому, что машина выглядит старше. К счастью, устранение этой проблемы не требует огромных затрат. Для этого потребуется удалить пораженный слой пластика (шлифовка), выровнять поверхность и отполировать заново, что восстановит чистоту фар.
Наборы для работы с фарами, которые продаются в магазинах – хорошо подойдут, но помните, что выполнить хорошую шлифовку вручную не получится. Что же делать?
Для начала, очистите фары и нанесите состав для шлифовки. Заклейте кузов вокруг фар защитной лентой, чтобы не повредить краску (а здесь она самая тонкая). Затем, я бы использовал наждачную бумагу с зерном 1000 на трехдюймовом шлифовальном круге. Помните, что нам нужна мокрая шлифовка, так что не забывайте смазывать фары и наждачную бумагу. Это позволит быстро убрать окислившийся слой. Задача будет решена, когда фары станут достаточно прозрачными.
Имейте в виду: чем лучше общее состоянии фар, тем сложнее снять окислившийся слой, так как покрытие довольно прочное.
Далее, следует поменять наждачную бумагу на зерно 1500 и повторить операцию. Работа будет закончена, когда станут незаметными следы от предыдущего этапа. Этот шаг, как правило, самый сложный с точки зрения определения готовности, так что лучше сделать пару дополнительных проходов, чем потом жалеть о недоделке. Как только вы обработаете несколько фар этим способом, вы начнете замечать разницу между зерном 1000 и 1500.
Далее, переходим на зерно 3000. Это может показаться большим разрывом, но разница не так уж велика, так что переживать не стоит. Зато вы должны уже ясно видеть увеличение прозрачности пластика.
Неплохо. Переходим к следующему и более простому этапу – полировке. Используйте трехдюймовый диск из микрофибры и полировочный состав, который вам нравится. Мне по душе «Griots Garage Fast Correcting Cream» или «Menzerna SHCC 300» - на сложных участках, где нужно дополнительно обработать поверхность.
Теперь мы уже чего-то добились, и необходимо все красиво завершить. Например, с помощью четырехдюймового диска для финишной полировки и состава «Griots Garage Perfecting Cream».
Важно: когда вы удалили часть покрытия с фар, они стали выглядеть лучше. Однако необходимо обеспечить пластику защиту, иначе он окислится снова и очень быстро (особенно, если часто будет попадать под прямые солнечные лучи). Для защиты можно использовать воск или герметик, которые требуют обновления каждые несколько месяцев. Также применяется керамическое покрытие. В любом случае, проверяйте состояние защитного слоя всякий раз перед мойкой фар. Кстати, имейте в виду, что керамическое покрытие фар – это не то же самое, что заводское покрытие.
Я предпочитаю использовать такую комбинацию средств: «Gtechniq Crystal Serum Light» и «Gtechniq EXO v4 Ultra Durable Coating». После этого, раз в несколько месяцев фары можно обрабатывать составами, вроде этого - «Gtechniq C2 v3 Liquid Crystal».
Наслаждайтесь восстановленными фарами. После работ, вы увидите значительное увеличение интенсивности светового потока. Всего за несколько часов и без особых затрат вы сможете улучшить внешний вид своего автомобиля. Возможно, это один из самых эффективных способов поднять привлекательность старой машины.