Контрольный список
Многие люди предпочли бы купить подержанную машину, нежели новую. Есть несколько причин для этого. Главная из них, конечно, деньги.
Вы можете совершить очень выгодную сделку, купив подержанную машину, а можете стать владельцем полноценного металлолома!
Приобретая подобный автомобиль, следует соблюдать некоторые предосторожности, ведь вы понятия не имеете о его прошлом. Проверка подержанного транспорта – не простая задача. Особенно, если вы не очень хорошо ориентируетесь в таких делах. Вопрос не только в том, как автомобиль выглядит и звучит. Вопрос в том, чтобы проверить абсолютно все: от двигателя до ремней безопасности.
Вот несколько простых советов по осмотру подержанного авто, которые помогут вам не остаться с носом.
Пятна, вмятины и царапины
Тщательно осмотрите всю машину. Обратите внимание на каждое пятнышко, вмятину или дефекты покраски. Если вам кажется, что какой-то участок покрашен недавно, велика вероятность, что от вас пытаются что-то скрыть.
Общее состояние
Перед осмотром, убедитесь, что автомобиль стоит на ровном участке. Это поможет проверить состояние шин и позволит заметить подозрительные провисания или наличие крена.
Проверка шин
Шины должны быть одинаковыми и равномерно накачанными. Осмотрите поверхность шин на предмет потертостей. Их наличие может свидетельствовать о плохой балансировке и иных проблемах с машиной. Разбалансировка является признаком различных неполадок: изношенной подвески, попадания в аварии, поврежденного кузова.
Загляните в багажник
Внутри не должно быть никаких признаков ржавчины или попадания воды через щели и трещины. Следы износа внутри багажника свидетельствуют об интенсивной эксплуатации автомобиля.
Под капотом
Открыв капот, проверьте шланги, ремни и, конечно, двигатель. Мотор следует осмотреть на предмет протечек и следов коррозии. Все узлы под капотом должны быть в идеальном состоянии, без малейшего намека на ржавчину, вмятины или повреждения.
Невнимательный осмотр двигателя может привести к затратному ремонту впоследствии.
Внутри машины
Тщательно осмотрите машину внутри. Сидения должны быть без потертостей и разрывов. Система кондиционирования должна нормально работать, в чем обаятельно следует убедиться на практике.
Проверьте километраж – это скажет о возрасте машины.
В среднем, обычный водитель наматывает 15 – 25 тыс. км в год. Впрочем, это зависит от многих факторов. Запомните одно: машина стареет и со временем, и с каждым километром. Покупка десятилетнего автомобиля с низким километражем – не всегда хорошая идея.
Тест-драйв
Перед принятием окончательного решения, совершите пробную поездку. Это очень важно, так как позволяет выявить некоторые проблемы, а также проверить, подходит ли машина именно вам. Хороша ли она в движении? Чувствуете ли вы себя комфортно? Все ли выглядит настроенным?
Уделяйте внимание любой мелочи. Если что-то выглядит подозрительно, а вам не могут дать вразумительных объяснений, следует проконсультироваться со знающим человеком (или провести изыскания в интернете).
Это самые базовые вещи, о которых стоит знать, покупая подержанную машину. Помните, что вам нужно быть полностью сосредоточенным, когда вы проверяете автомобиль. Не обращайте внимания на попытки владельца или продавца забить вам голову. Их задача состоит в том, чтобы продать вам машину, а не в том, чтобы вы узнали о ней всю правду.
Если вам нужно стороннее мнение, или у вас есть вопросы, требующие квалифицированного ответа, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам. Один единственный правильный совет может помочь вам сэкономить кучу денег.