Нагар в двигателе
Нагар в двигателе (он же масляной налет) выглядит также плохо, как и звучит. Он может быть различных оттенков и консистенции: от мягкого до жесткого. Нагар – это старое, усохшее масло, оседающее на двигателе в результате загрязнений, перегрева и благодаря некачественным присадкам. Обычно, формирование нагара занимает длительное время, и происходит в условиях, когда владелец машины редко меняет масло.
Как нагар влияет на двигатель?
Свежее масло – блестящее и скользкое, но, со временем, этот смазочный материал теряет свои свойства, в результате чего оно уже не обеспечивает прежний уровень защиты двигателя и способствует его засорению. Каким образом масло превращается в бесполезную, засоряющую массу? Вот пара вариантов:
1. Несвоевременная замена. Постоянно контактируя с металлическими частями двигателя, кислотами и влажным воздухом, масло превращается в нагар. Чем дольше вы откладываете замену масла, тем более вероятно, что грязный масляной налет появится на всех частях, которые контактируют со смазкой. Так что – не тяните, меняйте масло вовремя!
2. Не перегружайте двигатель. Длительные нагрузки и перегрев мотора приводят к снижению функциональности масла и образованию нагара. В процессе ухудшения качества масла важную роль играет влажность. Чем больше влаги поступает в систему смазки, тем хуже масло выполняет свои функции. Чтобы избежать подобного, масло следует менять чаще, чтобы оно не успевало терять свои свойства.
Нагар – это серьезная проблема. Позволяя ему образовываться, вы наносите ущерб двигателю. Чтобы избежать вредных эффектов, следуйте рекомендациям по частоте замены масла для вашей машины, и обратите внимание на свой стиль вождения.
Как стиль вождения влияет на масло?
Моторное масло – это крепкий орешек. Оно способно длительное время сопротивляться негативным воздействиям, прежде чем превратиться в бесполезный мусор.
Задайте себе два вопроса. Если вы ответите «да» хотя бы на один из них, вам явно пойдет на пользу более частая смена масла.
1. Часто ли вы ездите в условиях высокой температуры? Перегрев ухудшает свойства смазки и способствует образованию нагара на двигателе. Высокая температура также уменьшает толщину масляной пленки, в результате чего происходит прямой контакт металла с металлом у различных частей двигателя. И это очень плохо. Ситуация усугубиться, если машина сильно нагружена или вы наматываете хороший километраж. В таких случаях следует использовать масло очень высокого качества.
2. Вы ездите на небольшие расстояния, но часто? При постоянных кратких переездах, моторное масло может не успевать достигать оптимального температурного режима. В таких условиях, конденсат и продукты сгорания активно воздействуют на масло, ускоряя его старение.
Как на масло влияют погодные условия?
Все дело в крайностях. Слишком низкие или слишком высокие температуры ускоряют износ масла и приводят к необходимости более частой замены.
1. В условиях низких температур масло должно быть менее вязкое. Если вы живете в условиях холодного климата, то ваше масло становится более вязким по мере снижения температуры. В конечном итоге, это приводит к тому, что масло хуже циркулирует по системе смазки и вызывает проблемы с пуском двигателя. Запомните: текучее масло – идеальный вариант для зимы. Чем ниже вязкость масла, тем проще будет запустить двигатель на морозе.
Обратите внимание, что необходимо соблюдать рекомендации для вашего автомобиля по применяемому маслу.
2. При высоких температурах, используйте более вязкое масло. В условиях жаркого климата и при частом перевозе тяжелых грузов, следует использовать вязкую смазку. Дело в том, что при перегреве масло теряет вязкость и становится более текучим. Если оно изначально было не очень вязким, то защитная масляная пленка станет слишком тонкой, что увеличит трение. Поверьте, лучше не допускать такой ситуации.
Масло – это капризный друг. Убедитесь еще раз, что ваше масло соответствует рекомендациям производителя машины для текущего сезона.
Как проверить состояние масла?
К несчастью, нельзя просто посмотреть на масло, чтобы определить, как оно ведет себя в двигателе в процессе работы. Вот некоторые признаки, свидетельствующие, что с маслом может быть не все в порядке:
1. Снижение давления в системе смазки;
2. Перегрев двигателя;
3. Проблемы с пуском на холоде.
Визуальный осмотр масла поможет оценить его вязкость и определить наличие водных примесей. Рассмотрим, как это сделать:
1. Припаркуйте машину на ровной поверхности. Если есть уклон, вы получите неточные показания об уровне масла, когда достанете измерительный щуп.
2. Подождите, пока двигатель остынет (при нагревании масло расширяется).
3. Извлеките масляный щуп, протрите его хорошенько, и вставьте на место до упора. Теперь, снова вытащите его и оцените уровень масла (каждый щуп имеет специальную метку для обозначения достаточного уровня масла).
4. Осмотрите масло. Прежде чем окончательно вернуть щуп на место, проверьте консистенцию масла. Наличие капель конденсата на щупе свидетельствует о проникновении жидкости в систему. В этом случае, масло необходимо заменить как можно быстрее.
5. Если есть необходимость, долейте масло через специальную горловину системы смазки.
6. Проверьте уровень масла щупом еще раз.
7. Закрутите крышку системы смазки и проверьте надежность ее фиксации.
8. Если уровень масла низкий, а с момента последней замены прошло много времени, то доливать не стоит – следует полностью заменить масло.
Как масло влияет на эффективность топлива?
Все зависит от вязкости. Чем более вязким является масло, тем больше энергии требуется на его циркуляцию. Чем больше требуется энергии, тем ниже эффективность топлива. Вот почему новые автомобили рассчитаны работу с менее вязким маслом. Чем ниже вязкость, тем меньше энергии требуется на циркуляцию масла.
Предупреждение: Убедитесь, что вы используете оптимальный тип масла для вашего двигателя. Иначе он будет работать с перегрузкой, что приведет к образованию нагара.
Факт: фрикционные присадки снижают потребность в энергии для циркуляции масла, что повышает эффективность работы двигателя.
Замена масла и экология
Хоть нефть и называют «черным золотом», все мы знаем, что неправильная утилизация отработанного масла вредит природе. Многие видели последствия разливов нефти на побережьях. Примерно также выглядят последствия неправильной утилизации масла. К несчастью, некоторые до сих пор просто выливают старое масло.
Вот как не стоит поступать с отработанным маслом:
1. Выливать в обычные мусорные контейнеры;
2. Выливать в канализацию (не исключено, что оно попадет в систему подачи воды);
3. Просто оставлять в емкости на земле.
Что же делать со старым маслом?
Оптимальный вариант – сдавать специализированным компаниям, которые утилизируют или перерабатывают его. У некоторых автосервисов есть договора с такими компаниями. Даже если вы меняли масло самостоятельно, отработку можно сдать в такие автосервисы.
Горит индикатор «Замена масла»
Как правило, это означает одно – пора бы заменить масло. Не стоит игнорировать данное уведомление.
Горит индикатор «Состояние масла»
Многие современные автомобили имеют высокотехнологичные системы мониторинга состояния двигателя и ожидаемой продолжительности использования масла. Когда загорается индикатор «Состояние масла» это означает, что компьютер пришел к выводу об исчерпании ресурса масла. Прислушайтесь к этому сигналу – компьютер стремиться создать оптимальные условия для работы двигателя.
Что происходит, когда вы сбрасываете индикатор «Замена масла» или «Состояние масла»
В этом случае, компьютер автомобиля начинает заново считать километраж с последней замены масла. Электронная начинка современных автомобилей очень точна, так что не ставьте под сомнение рекомендации компьютера.
Сброс индикаторов, обычно, производится автосервисами при замене масла.
Совет: не у всех автомобилей индикация реализована одинаково. Ознакомьтесь с инструкцией к своей машине.
Распространенные мифы о замене масла
Возможно, это удивит вас, но данные мифы – действительно мифы:
1. Необходимо менять масло каждые 5 000 км. Когда-то, этот километраж действительно был стандартом для замены масла. Однако времена меняются. Современные машины и современное масло позволяют проходить большее расстояние без замены.
2. Синтетическое масло плохо влияет на прокладки и уплотнители. Под этим мифом были основания много лет назад, когда синтетическое масло только появилось. Нынешние формулы синтетического масла совершенно безопасны и для двигателя, и для прокладок. Отметим, что уплотнители сами по себе изнашиваются со временем, и масло тут ни при чем.
3. Синтетические масла склонны к протечкам. Это очень стойкий миф, но можем вас заверить – синтетика не создает никаких особых условий для протечек масла. Протечка синтетики, конечно, может произойти, но только если у вас уже где-то есть повреждения системы смазки. Дело в том, что молекулы синтетического масла меньше, чем молекулы обычного, что позволяет им просачиваться даже через небольшие щели. Однако само масло не создает эти щели.
Что будет с маслом в будущем?
Каждый водитель хотел бы снизить частоту замены масла. К счастью для нас, периоды замены масла увеличиваются по мере выпуска новых моделей машин. Текущие разработки направлены на повышение выносливости двигателей. Необходимая частота замены масла будет продолжать уменьшаться по мере конструкционных улучшений двигателей и благодаря разработкам новых составов масел.
Одно из последних дополнений от производителей машин - автоматический контроль состояния масла. Компьютерная система отслеживания режимов работы двигателя позволяет вычислить ресурс масла, учитывая самые разные факторы, например температуру. Подобные системы позволяют оптимизировать частоту замены масла исходя из вашего стиля вождения и окружающих условий.