Как работает карданный вал в автомобилях с задним приводом
Карданный вал, а то и два, присутствует в машинах с задним приводом, где он проходит по всей длине автомобиля от трансмиссии к заднему дифференциалу. В данном случае, именно кардан передает энергию вращения от двигателя, через трансмиссию, на ведущие колеса.
Чтобы увеличить гибкость вала, на большинстве автомобилей с задним приводом, с обеих сторон вала установлены U-образные соединения (также известные как универсальные шарниры). Эти шарниры изнашиваются по мере набора километража, и должны быть заменены, если ощущаются вибрации на высоких скоростях.
Как я узнаю, что кардану нужен ремонт?
Вероятно, у вас есть проблема с карданным валом или универсальными шарнирами, если вы замечаете следующие симптомы:
1. Клацающий шум при движении автомобиля;
2. Вибрация, усиливающаяся при ускорении;
3. Мощная дрожь, идущая от пола машины;
4. Затрудненный поворот при маневрировании;
5. Скрипящие звуки и стук;
6. Заметная разболтанность U-образного шарнира;
7. Признаки износа U-образного шарнира (ржавчина, повреждения).
Как часто нужно проверять карданный вал и шарниры?
У этих элементов нет определенного нормативного срока службы, поэтому разница в сроках между обычным обслуживанием трансмиссии и проверкой карданного вала зависит от климатических особенностей и вашего стиля вождения.
Так как автомобиль с задним приводом с нерабочим карданом никуда не поедет, мы рекомендуем обратиться на сервис «М-АРТ» при обнаружении любых неестественных вибраций, клацаний или писков. Для получения более подробной информации о работе вала или шарниров, а также о порядке их проверки, вы можете связаться со специалистами нашего сервиса по телефону или через сайт.