Прежде чем приступить к покраске автомобиля, необходимо провести ряд дополнительных работ. Если необходимо покрасить только небольшой участок кузова, то его остальную часть необходимо защитить от перепыла. Разберемся с этим понятием. Перепыл – это та часть краски, которая оседает на незащищенных частях кузова автомобиля. Для защиты кузова необходимо его оклеить. Для этого применяют тонкую полиэтиленовую пленку, которую закрепляют полосками малярного скотча. При ремонте и окраске стоек и порогов целесообразно защитить сидения. Для этого выпускаются специальные полиэтиленовые мешки.
При окраске крыльев перепыл может попасть на колеса. Чтобы этого не произошло, на них также одеваются специальные мешки.
Также, для защиты от перепыла, можно использовать газеты. Газета, также как и пленка крепится к кузову при помощи малярного скотча.
Перед окраской с детали необходимо убрать пыль и сор, которые предворительно удаляют продувкой сжатым воздухом из продувочного пистолета, и окончательно – липкой салфеткой.
Краска наносится распылителем. Перед началом работ распылитель регулируют по нужной форме пятна распыления. Пятно распыления – это отпечаток краски, который распылитель оставляет на поверхности, при нажатии на курок.
Обычно краску наносят в несколько слоев.
Необходимое количество слоев определяется толщиной покрытия и укрывистостью краски. Рассмотрим это поподробнее.
Если вы не собираетесь полировать и краска достаточно укрывистая, то достаточно двух слоев.
Если вы будете полировать, то необходимо нанести 3-4 слоя, так как нужен запас на шлифовку и полировку.
Базовые краски светлых тонов и перламутры требуют до 5-7 слоев, так как не обладают достаточной укрывистостью, то есть способностью полностью замаскировать подложку.
Метод создания многослойного покрытия, когда каждый последующий слой наносится на еще не высохший предыдущий, называется «мокрый по мокрому». Время выдержки между слоями составляет 10-20 минут в зависимости от краски, использованного растворителя и температуры воздуха. Такой метод позволяет экономить время.