Какими бывают автомобильные стекла?
Все автомобильные стекла разделяются на два вида. Стекло закаленной конструкцией, а второй вид – стекло, состоящее из нескольких, точнее трех слоев.
Для переднего ветрового окна используют многослойное стекло. Закаленное же стекло монтируют в боковые и задние окна.
Характерные особенности закаленного стекла заключаются в том, что оно состоит из единственного конструктивного слоя. Технология его производства рассчитана на то, что при ударе закаленное стекло полностью разрушается. Конструкция этого вида стекла распадается на маленькие кусочки при самом незначительном повреждении небольшой ее части.
Многослойное стекло, в отличии от закаленного, можно восстанавливать. Незначительные его дефекты, повреждения поверхности ремонтируются, что значительно улучшает внешний вид стекла.
Если камень пробивает и второй слой стекла, повреждая и его внутреннюю структуру, то ремонт будет очень трудоемкий и дорогой. Для этого придется демонтировать стекло, провести ремонт, а затем, снова установить его. Это выполняется очень редко.
Что можно отремонтировать?
Специалисты классифицируют 6 видов повреждения лобового стекла.
Круглые сколы, лучевидные или округлые трещины. И ряд других видов трещин: сложные, двусторонние и комбинированные.
Почему же ремонт автомобильных стекол пользуется популярностью?
После ремонта сколы или трещины становятся не заметными и восстанавливается видимость на поврежденном участке стекла. Прочность стекла, после ремонта восстанавливается, а это предотвращает его дальнейшее разрушение. Владелец автомобиля получает значительную экономию денег. Цена ремонта зависит от вида повреждения и размеров скола или трещин.
Восстанавливают поврежденные участки автомобильного стекла механическим способом при помощи полимерных смол.
Как удаляют трещины на автомобильном стекле?
Стекло автомобиля, имеющее трещины, эксплуатировать опасно .
Сам процесс удаления трещин на стекле происходит вот так. Вязкой массой полимерной смолы трещины заполняются очень хорошо. Мастер, удаляющий трещину в стекле, высверливает в его поверхности, так называемую, опорную точку. Заполняет ее полимером. Затем под давлением 100кпа начинает заполнять и трещину с места ее до опорной точки. Заполнителю дают время затвердеть. Все теперь автомобиль можно использовать, трещины на его стекле уже отремонтированы.
Как устраняют сколы на автомобильном стекле?
Теперь остановимся подробнее на ремонте сколов. Вязкость заполнителя для ремонта стекла имеет решающее значение. Поэтому для удаления сколов со стекла подбирают заполнитель, с высокой текучестью. Такой полимер легко затекает в небольшие углубления и сколы.
Итак, поврежденную сколами поверхность сначала очищают. Удаляют все лишнее - грязь, влагу и пыль. Затем приступают непосредственно к ремонту. В поврежденных сегментах стекла в условиях вакуума высверливают отверстия и заполняют вязкой массой близкой по свойствам к стеклу. Благодаря вакууму при ремонте не образуется пузырьков, снижается и нагрузка добавляемой массы на стекло во время ее заполнения.
На следующей, заключительной стадии ремонта, всё это должно стать твердым. Для ускорения этого процесса применяется специальная УФ лампа.