Введение с 1 марта запрета на дневное движение транзитных грузовиков по МКАД принципиально не изменило дорожную обстановку. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на замеры, проведенные рядом компаний.
Оказалось, что среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге осталась на прежнем низком уровне, хотя днем наблюдается некоторое улучшение. Минимальный эффект от нововведения ощущается также из-за низких штрафов, письма с которыми идут неделю. По словам дальнобойщиков, наказание в 300 рублей не может остановить водителей.
«Водители едут туда, куда укажет работодатель. В этом случае все штрафы ложатся на плечи компаний-перевозчиков. В радиоэфире периодически слышны призывы объезжать Москву по бетонке, но мало кто им следует, потому что там ситуация еще хуже, чем на МКАД, да и 200 км крюк делать никто не хочет», — рассказал один из дальнобойщиков.
Впрочем, сами власти ожидают эффект от введения запретов лишь к лету. Помочь должен законопроект, который предполагает ступенчатое увеличение санкций для грузового транспорта: с 1 апреля штраф составит 1 тыс. руб., с 1 мая — 2 тыс., с 1 июня — 3 тыс., а с 1 июля — 5 тыс. руб.