Автомобили стоимостью до 600 тыс. рублей теряют популярность среди россиян. Как следует из исследования компании Ernst & Young, за семь месяцев 2012 года на них пришлось менее половины от всего рынка в количественном отношении (49,5%, на 6,3% ниже, чем годом ранее). Доля моделей стоимостью от 600 тыс. до 1 млн рублей снизилась до 26,6%. А вот доля дорогих автомобилей стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей наоборот выросла до 14,4% против 9,6% годом ранее.
Увеличилась и средняя стоимость автомобиля в России. Отныне она составляет 788 тыс. рублей, что на 12% больше, чем годом ранее. Впрочем, удорожание автомобилей еще не означает, что россияне потеряли интерес к определенным моделям. Все дело в том, что многие производители за счет богатых комплектаций перевели свои автомобили в другую ценовую категорию и не стараются более удерживать цены в пределах 600 тыс. рублей. Свою роль в снижении доли бюджетных брендов сыграло и падение продаж АвтоВАЗа.
В денежном выражении рынок за семь месяцев вырос на 28,4% до 1,315 трлн рублей. При этом на автомобили стоимостью до 600 тыс. рублей приходится лишь 24,8% прибыли от продаж, несмотря на сохраняющуюся массовость данного сегмента. Столько же дилеры получают от продажи моделей стоимостью от 600 тыс. до 1 млн рублей. А вот большую часть прибыли обеспечивают именно дорогие автомобили. Машины стоимостью от 1 млн до 1,5 млн рублей принесли 281 млрд рублей, что составило 21,4% от всех продаж. А премиальные автомобили стоимостью свыше 1,5 млн рублей принесли и того больше — 382 млрд рублей или 29% продаж в денежном выражении.
По мнению экспертов, спрос и дальше продолжит смещаться в сторону более дорогих автомобилей, однако отмечают, что помешать подобному развитию может новый виток кризиса.