Дмитрий Медведев предупредил автомобилистов о повышении штрафов за грубые нарушения правил

Дмитрий Медведев предупредил автомобилистов о повышении штрафов за грубые нарушения правил. Так, проезд на красный сигнал светофора или превышение скорости может обойтись в беспрецедентную сумму в полмиллиона рублей. Заявления премьера прозвучали на фоне новых ДТП: в Москве сбили полицейского, а четыре автобуса с подростками столкнулись в тоннеле под Кутузовским проспектом.

 Премьер-министр Дмитрий Медведев в ночь на субботу выступил с призывом к россиянам вести себя цивилизованно на дорогах и предупредил о повышении штрафов. Такое обращение появиловь в видеоблоге премьера.

«Я хотел бы обратиться ко всем водителям и пешеходам: мы должны понимать свою ответственность на дорогах и исходить из того, что безопасность дорожного движения во многом определяет качество жизни. Если говорить прямо, это определяет саму жизнь, и вместе мы сможем сделать ее лучше», — призвал глава правительства. При этом он подчеркнул, что «даже самые хорошие законы и правила ничего не исправят, если их не выполнять».

Напомним, в России в последнее время активно обсуждается усиление ответственности водителей за нарушения ПДД, в том числе совершенные в пьяном виде. Одним из резонансных ДТП стала авария, в котором погибла известная актриса Марина Голуб. ДТП произошло в ночь на 10 октября на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского, участниками аварии стали четыре машины. Голуб поймала частного таксиста на Hyundai. По предварительным данным, водитель Cadillac на большой скорости проехал на красный свет и врезался в Hyundai.

Отдельно премьер обозначил проблему пьянства за рулем, приведя статистические данные о том, что в России более 12 тысяч происшествий в год совершается водителями, находящими в нетрезвом состоянии.

«Планируется также усилить административную ответственность водителей за превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения правил дорожного движения. Ответственность за них будет дифференцированной с учетом персональных особенностей. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга это может быть до 500 тыс. рублей, для других регионов — до 250 тыс., это требует еще окончательного обсуждения и согласования», — сказал Медведев. В своем видеообращении он напомнил, что поручил представить предложения по изменению уголовного и административного законодательства.

Днем в субботу он уточнил, отвечая на вопросы читателей блога, на своей странице в Facebook, что подобные штрафы предлагается ввести в качестве меры ответственности «только за езду пьяным».

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в России ранее уже вырос с 300 до 1 тыс. рублей.

«Во-первых, предлагается ввести нижний предел срока лишения свободы до пяти лет и увеличить верхний предел до пятнадцати. Ведомствам поручено разработать вопрос о возможности временного изъятия транспортного средства, чтобы обеспечить исполнение решений по административным делам нетрезвых водителей», — сказал премьер-министр.

Минтранс, по словам Медведева, должен разработать правила перевозки детей организованными группами, а Минздрав — усовершенствовать законодательство по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения и предусмотреть требования об обязательном медицинском освидетельствовании водителей.

Медведев добавил, что все проекты новаций должны быть подготовлены до конца
нынешнего года и подвергнуты тщательной экспертизе. «Правовой нигилизм каждый должен искоренять в себе сам. Все мы не без греха и все мы должны начинать с себя», — призвал он.

«Опасными стали даже тротуары!»

Медведев подчеркнул в своем видеообращении, что «нельзя принимать решения, которые могут повлиять на снижение уровня безопасности на дорогах».

«Сообщения и сюжеты о страшных дорожно-транспортных происшествиях, в том числе таких вопиющих, как наезды на людей на автобусных остановках, гибель детей, появляются чуть ли не еженедельно, а то и по нескольку раз за неделю, — вынужден был признать Медведев. — Опасными стали даже тротуары! Городские власти уже вынуждены задуматься о специальных мерах, чтобы защитить пешеходов на их, что называется, законной территории».

Отметим, что в Москве только за утро субботы уже произошли два ДТП — одно рядом с правительственной трассой. В тоннеле Третьего транспортного кольца под Кутузовским проспектом столкнулись четыре автобуса с подростками — кадетами военного музыкального училища.

Авария произошла около 09:00. Автобусы, шедшие в колонне с сопровождением машин ДПС, по не установленным причинам врезались друг в друга. Первый автобус (двухэтажный) неожиданно затормозил, спровоцировав цепную реакцию. Во втором автобусе пострадали пять человек — водитель и четыре кадета. Причем двоих пришлось «выпиливать» спасателям МЧС.

Ранее утром водитель BMW X6 сбил сотрудника ДПС, пытавшегося остановить машину за нарушение ПДД. ЧП произошло в 6:50 на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Неизвестный «отказался подчиниться законным требованиям полиции и совершил столкновение с патрульной машиной, а затем наезд на сотрудника ДПС, который в результате получил телесные повреждения».

Напомним также, что начиная с субботы шофера в России больше не обязаны иметь при себе доверенность на управление не принадлежащих им транспортных средств. «В пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, абзац четвертый исключить», — говорится в постановлении правительства.

Именно этот пункт предусматривал обязанность водителя иметь при себе доверенность на машину, если он не является ее владельцем, уточняет РИА «Новости».

В автомобильном сообществе поддержали отмену доверенностей. По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, «это абсолютно логичный шаг, потому что доверенность многие водители уже сами себе выписывали».

«Доверенность превратилась в абсолютную формальность, которая, в общем-то, ни на что не влияла; и самое главное, что мы все-таки потихоньку идем по пути меньшей бюрократизации процесса. Вообще, в идеале у водителя должен быть страховой полис, водительское удостоверение и документы на машину — все остальные документы, которые водители сейчас возят или должны возить с собой, это такой атавизм бумажного прошлого, когда не существовало компьютерных технологий и беспроводных сетей связи», — сказал Шкуматов.

Представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин в связи с отменой доверенностей заметил, что в западноевропейских странах также отсутствует подобная практика.

«Я считаю, что это позитивная мера. Насколько я понимаю, правомочность нахождения водителя за рулем того или иного автомобиля будет определять то, вписан ли этот человек в страховку, в ОСАГО. В связи с этим, конечно, надо предусмотреть, чтобы вписывание дополнительных людей в ОСАГО было упрощено», — сказал Самарин.

Сенатор Владимир Федоров, экс-глава ГИБДД, накануне уточнил, что в ряде случаев доверенность все-таки понадобится. «Доверенность на вождение автомобиля отменена не полностью», — сказал сенатор.

По его словам, доверенность в рукописном виде потребуется, чтобы забрать машину со штрафстоянки, пройти техосмотр, а также снять или поставить автомобиль на учет. Кроме того, нотариально заверенная доверенность будет необходима при пересечении границы без собственника машины, сказал Федоров.

Другие новости

На юге Москвы появятся новые путепроводы

Южные районы Москвы Западное Бирюлёво, Восточное Бирюлёво и Чертаново получат прямое сообщение благодаря
Подробнее...

Пятница признана самым опасным днем для водителей

Пятница признана самым опасным днем для водителей. Именно в этот день, по данным статистики страховых
Подробнее...

Транспортный налог: новый законопроект.

В скором времени автовладельцев ждут важные изменения, касающиеся транспортного налога. В настоящее
Подробнее...

?