При эксплуатации автомашины арка колеса может повредиться. Часто возникает коррозия данного компонента. Большинство подобных ситуаций происходит на задних деталях. Сказывается то, что производители при оформлении защиты арок пользуются герметиком, у которого ячеистое строение. В результате при температурных перепадах скапливается вода, грязь, а это к коррозии приводит.
Поврежденную арку можно отремонтировать, есть два метода. В первом случае происходит вся колесная замена. Во втором – меняют лишь поврежденные элементы.
Замена частичная.
Предстоит выяснить зону повреждения. Затем поврежденный участок вырезаем, до металла. Удалив поврежденный металл, вырезаем из металлического цельного листа идентичный фрагмент. Желательно, использовать крыло аналогичной модели – тогда изгибы арки не придется выполнять. Примерив полученную деталь, производим сварку конструкции. Заранее подготовим сварочные поверхности, добившись минимальных зазоров у контактирующих деталей.
Лучше выполнять точечную сварку, также осуществляют операцию единым сплошным швом. Далее сварные швы обрабатываем, шлифуем. Предстоит на поверхности, где совершалась обработка, убрать слой лакокраски, произвести грунтование. Насыщаем покрытие антикоррозийными растворами, красим.
Замена полная.
Чтобы совершить полную замену колесной арки, следует для удобства поддомкратить автомашину, а колесо снять. Лакокрасочное покрытие также удаляем до металла (с арки, с крыла над элементом). Совершаем примерку новой детали, определяем линию, по которой отрежем старую арку. Остальные действия совершаем аналогично предыдущей операции. Помимо коррозии арка может повредиться: появляются сколы и вмятины. Здесь предстоит совершить восстановительную полировку, выполнить правку кузова.