Восстановительная или абразивная полировка кузова проводится в 2-3 этапа и позволяет восстановить первозданный блеск лакокрасочного покрытия, которое было создано в заводских условиях. На первом этапе поверхность кузова обрабатывают абразивными материалами при помощи полировальной машинки. Абразивы используют разной зернистости, начиная полирование грубыми составами, постепенно переходя к мягким. Абразивы снимают всего 2-3 мкм лакокрасочного покрытия от основной его толщины в 35-45 мкм. При этом полностью удаляются неглубокие царапины, трещины и помутнение лака, а если перед этим была проведена ремонтная окраска кузова, то абразивная полировка удаляет также опыл. Кузов авто приобретает нарядный глянец. Поверхность машины тщательно обрабатывается несколько раз. Восстановительная полировка является самой трудоемкой и дорогостоящей.
Мягкая полировка является промежуточным звеном между восстановительной и защитной полировкой. Также мягкая полировка может использоваться тогда, когда покрытие кузова хорошо сохранилось и имеет незначительные изъяны. В этом случае мягкая полировка позволяет освежить лакокрасочное покрытие. Данный вид полировки может быть механическим, то есть при помощи полировочной машинки, или ручным. Для полировки применяется мягкий финишный состав, который усиливает блеск поверхности кузова.
Защитная полировка выполняется вручную с использованием полиролей, в основу которых заложены синтетические полимеры, обладающие сильными водоотталкивающими свойствами. В результате полирования на поверхности кузова создается стойкое защитное покрытие, закрепляющее глубину цвета. Защитная полировка кузова предохранит лакокрасочное покрытие от окисления, коррозии, воздействия солнечных лучей и прочих агрессивных влияний окружающей среды. Нередко применяют эпоксидные полироли, которые вступают в молекулярное взаимодействие с лакокрасочным покрытием, в какой-то степени изменяя его свойства. Эпоксидная полировка надежно защищает кузов автомобиля на 6-9 месяцев.