Лак стандарта HS имеет высокую эластичность и прозрачность, он хорошо полируется. С его помощью лакокрасочное покрытие кузова автомобиля обретает яркий блеск. Благодаря такому лаку эксклюзивная покраска или аэрографический дизайн получают дополнительную защиту от неблагоприятных метеофакторов.
И, все же в этой объемной бочке меда непременно должна присутствовать ложка дегтя. Большое - видится на расстоянии, а царапины – на блеске. На лакированной поверхности царапины и микродефекты будут особенно заметны, и об этом нельзя забывать. Конечно же, необходима полировка кузова, которая предоставляет дополнительную защиту лакокрасочному покрытию. Лак, безусловно, защитит покрытие от незначительных дефектов, но и при нанесении на автоэмаль негативно на ней скажется. Она утратит свои свойства и будет быстрее разрушаться под действием погодных условий.
Не все лаки одинаково эффективны! В первую очередь лак должен обеспечивать защитную функцию, а уже потом – дизайнерскую. Избежать потертостей и царапин можно при помощи нанесения лака и полировке, НО! полировка, в большинстве случаев сводит к минимуму защитную функцию лака.
Для того чтобы покрытие кузова сохранялось долгое время, рекомендуется лаковое напыление. Оно уменьшает чувствительность автоэмали. Лучше всего для этого подходит матовый лак. О полировке не нужно забывать.
Для автомобиля автолак сродни льробуви для человека – либо дешево и часто, либо качественно и надолго. Можно покрыть низкокачественным лаком и угробить оригинальное покрытие, или же проявить рачительность, использовать качественный лак и защитить свою «лошадку» от дефектов и коррозии.
Самую высокую прочность имеют керамические лаки. Широкое распространение они получили в начале 2000-х годов. Впервые их начали применять на «Мерсах». Благодаря высокой прочности и эффекту самозатягивания (густота лака и правильно подобранная каска с грунтовым покрытием) они стали самыми деффектоустойчивыми и востребованными на рынке. Удары щебня, случайные потертости, микродефекты такой лак затянет, а Вы даже не увидите. И все это благодаря тому, что при изменении температуры такой лак меняет свою густоту (вязкость; сам заполняет царапины).
Жаль, что не бывает ничего вечного под Луной. Автомобильные лаки тоже имеют свои недостатки. Дефекты на керамическом лаке не поддаются устранению – если таковой имел место быть, то весь кузов подлежит перекраске. Это неизбежно. Керамическое покрытие тяжело полировать (остаются микроцарапины) – не всякий специалист за это возьмется, т.к. тут требуется недюжинный опыт (дорого) и условия для его обработки (очень дорого).