Рассмотрим стандартный, распространенный случай – произошло повреждение переднего крыла. Естественно, повреждения есть разные. Порой крыло так измято, что даже квалифицированный рихтовщик восстановить его не возьмется. Вероятнее другой исход: двигались по лесной дорогой, и задели углом куст или дерево. Возможно, не среагировали на «стопы», которые загорелись впереди и коснулись остановившегося автомобиля. Удар не сильный, фары целые, но «пузырь» имеется на крыле, значит, внешность испорчена. Требуется срочно выравнивать такие вмятины. Понадобится домкрат, желательно гидравлический. Такой домкрат надо дополнить удлинителями: гидравлический - отрезками трубы круглой (толстостенной), реечный – квадратной (должен плотно попадать на зубчатую рейку). Квадратную трубу еще заменяют двумя уголками, которые сварены в квадрат.
Размер длинного удлинителя 45 сантиметров. Необходим рихтовочный молоток, мощная поддержка, крепкие деревянные бруски.
Прежде чем снимать у поврежденного крыла переднее колесо, устанавливаем под гнездо домкрата опору-подставку. Затем подходящий брусок размещаем под крылом, с углублением фары (прямо на ребро жесткости). Другой брусок ставим на передний щит кузовной часть. Квадратную трубу-удлинитель надеваем на зубчатую рейку нашего домкрата. Теперь домкрат с удлинителем монтируем между брусками.
Работаем домкратом, надо распирать крыло изнутри, пытаясь растягивать складку. Моментально «пузырь» будет уменьшаться. Останется по нижней отбортовке небольшая вмятина. Далее выполняем чистую рихтовку.
Прикладываем поддержку с лицевой стороны, подрихтуем вмятину постукиванием молотка с внутренней стороны компонента. Домкрат при этом не ослабляем. Если небольшой пузырь сохранится у рельефной линии крыла, то стоит тряпкой обернуть деревянную рейку и проложить ее под линией, по рейке ударяя молотком.
Домкрат не ослабляйте, закончив рихтовку. Случается, что в виду остаточной упругости данное крыло еще раз деформируется. Окончив работу, подтягиваем домкрат на два щелчка, будто пересиливая эту упругость, вызванную в результате деформации. Теперь домкрат можно снимать.
Появляется порой на крыле машине, так называемый, «хлопунец»: крыло чуть вздулось наружу. Надавив слегка на такой «пузырь» рукой, он сразу исчезает, издавая характерный щелчок. Правда, любой толчок впоследствии, и крыло опять выдувается, как прежде. Подобный дефект образуется в виду растянутости крыла. Формируется некоторый объем лишнего металла. Этот лишний металл удаляем «натягивая» крыло. Вновь на выручку приходит декоративная линия. Рейку надо обернуть тряпкой, в декоративную линию ее упереть. Затем подбиваем молотком снизу, крыло должно подтянуться под линию. Несколько ударов будет достаточно, чтобы убрать «хлопунца», крыло вновь становится тугим и жестким.
Бывает, что удар попадает не в торец, а в бок крыла, появляется вмятина. Вытягиванием эту вмятину выровнять не получится. Осуществляем рихтовку. Этой процедурой «лишний» металл разгоняют равномерно в большое количество бугорков мелких.
Рихтовку начинают с краев вмятины, передвигаясь по сужающейся спирали. Завершают манипуляцию в центре. Необходимо определить, где эта вмятина заканчивается. Рихтовочным напильником по ней проводим крест-накрест. Затем вновь крыло выколачивать изнутри, пользуемся молотком с клювиком острым и поддержками.
Сняв верх бугорков поверхности, можно будет выполнять выравнивание вмятин. Используем рихтовочную «пилу». Не стоит бояться, что инструмент продырявит металл: ведь толщина крыла машины 0,5 миллиметров, и нелегко снять такой слой. Затем поверхность выравниваем шпатлевкой или припоем.