Давайте остановимся более детально на каждом варианте и определим все сильные и слабые стороны таких шагов.
Оригинальная запасная часть от официального дилера кажется наиболее рациональным и лучшим вариантом! Что тут хорошо, это и так видно – изготовлена запчасть из того же металла, как и у вашего авто. Для оцинкованных машин оцинковка сохраняется и на запчастях.
Пока машина имеет небольшой «возраст», да и цена недалеко «убежала» от расценок на новую – такое решение, скорее всего, единственно верное. Даже не обращая внимания на явно недешевую стоимость запчасти. И это один-единственный негатив в данном случае.
Если же машина имеет значительный пробег, то вариант с оригинальной запчастью может оказаться абсолютно невыгодным, так как её цена часто составляет значительную часть от стоимости самого авто!
Так что в случае невозможности или нежелания ставить новый оригинал стоит рассмотреть следующий вариант, гораздо более экономную. Имеется в виду множество товаров от производителей из Китая. Уже весьма часто качество таких производителей оказывается на высоте при цене на порядок ниже, чем у «оригинала».
Как правило, значительная часть предприятий из Поднебесной выпускают специализированные товары для машин на протяжении уже долгих лет. Однако довольно часто, когда ставится такая запасная часть, кузовщики подолгу маются с зазорами между кузовными панелями, чтоб всё стало на свои места. И данные неудобства первый, но не единственный отрицательный момент.
Вторым моментом, следует считать, естественно, различия в антикоррозионных технологиях с оригинальными запчастями. То есть если изначально кузов вашего автомобиля был оцинкован, то на товарах данной ценовой категории цинка можно и не обнаружить. Хотя обычно на СТО и этот недочёт можно устранить. Ведь различия с ценой на новые «детали от производителя» весьма существенно, и для многих это оказывается решающим фактором.
В случае когда ваша душа не лежит в сторону ни одного из выше перечисленных вариантов, остается еще один вариант в запасе – поискать запчасть на «разборке». Однако не удивляйтесь, если увидите, что б/у оригинальная запчасть может оказаться дороже, чем новая продукция из Китая. И определённая логика в этом есть.
Только это целесообразно лишь в случае отсутствия ремонта данной запчасти. Перекрашенную или рихтованную (а это можно определить на крыльях с обратной стороны, на дверях внутри) брать не стоит! Из многочисленной практики автолюбителей замечено, что даже китайский неоригинал выхаживает намного дольше! А в случае покупки запчасти, которую уже когда-то кто-то ремонтировал, весьма вероятно, что вы столкнетесь со вспучиванием краски, растрескиванием шпатлёвки и другими неприятностями. Словом весьма болёзненные и для души и для кошелька вещи.
В данной ситуации выводы можно сделать следующие: в случае если ваш автомобиль более-менее новый и недешевый по цене, следует устанавливать только оригинальные кузовные запчасти. В любом другом случае выбор остается за вами. Хотя предпочтительней, естественно, ставить бывшие в употреблении запчасти от оригинала.
Очень часто данная тенденция проецируется и на другие детали автомобилей. Весьма распространённая ситуация – невозможность поставить бампер от китайского (или другого неоригинального) производителя без подпиливания, нагрева, натяжки по-горячему и т.д.
В любом случае следует отнестись к данному вопросу со всей ответственностью.