Автомашину устанавливаем на эстакаду с ровной поверхностью. Желательно, чтобы покрытие было асфальтом или бетоном. Не забываем о мерах безопасности: машину ставим на ручной тормоз, на первой скорости. Передние колеса располагаем в ровном положении, поворачиваться в разные стороны они не должны.
Порядок действий следующий:
Процедуру замены масла выполняем после остановки двигателя, через 15 минут. За этот период двигатель автомобиля остынет, с ним остынет и масло. Резиновые одноразовые перчатки руки сохранят в чистоте. Надеваем их, спускаемся под автомашину, прихватив с собой инструменты. Заранее надо освободить доступ к «движку», требуется снять все крышки, откидные лючки. Сливаем масло в поддон, который приготовили. Порой жидкость на начальной стадии вырывается из отверстия, разбрызгивается по сторонам. Теперь ключом необходимого размера ослабляем пробку поддона картера. Стоит осмотреть эту пробку, на ней иногда остается металлическая (пластмассовая) прокладка. Прокладки порой извлекают вместе с пробкой (они еще прилипают к поддону картера).
Ослабив эту пробку, продолжаем руками ее откручивать. Выполняем это медленно. Открутив ее полностью, следует быстро увести руку в сторону, убрав пробку. Теперь масло выливается в поддон. Оцениваем масляный фильтр. Возможно, присутствует лючок (крышка), который мешает добраться до фильтра. Компоненты стоит убрать. Чтобы за коробку было комфортнее браться, стоит ее протереть бумажным полотенцем (ветошью).
Масляный фильтр пытаемся открутить руками. Предстоит совершить незначительный поворот - 2-3 сантиметра. Все масло вытекает на поддон. Теперь в сторону сдвигаем поддон, возвращает сливную пробку обратно. Аккуратно ее закручиваем при помощи ключа.
Ремень обернем вокруг масляного фильтра, ослабим его. Ослабив фильтр, снимем свой ключ. Рукой продолжаем удерживать фильтр. Далее масляный фильтр осторожно несем к поддону, опускаем. Протираем все места, куда масло пролилось. Готовим новый фильтр, на резиновую прокладку наносим слой масляной пленки.
Под машиной проверяем фланец, нет ли повреждений. Необходимо удостовериться, что прокладка старого фильтра еще сохранилась на фланце. Не стоит самостоятельно менять фланец.
Теперь устанавливаем новый масляный фильтр. Присоединяем его к фланцу, монтируя на резьбу. Стоит тщательно зафиксировать этот фильтр. На место возвращаем крышку (лючок). Устанавливаем крышку, предназначенную для залива масла. Теперь откручиваем крышку фильтра масляного, чтобы в него залить новое масло. Оптимальный объем до 6 литров.
Заводить двигатель автомобиля нельзя, если масло там отсутствует. Залив масло, устанавливаем крышку. Теперь можно двигатель завести, обороты двигателя увеличивать не нужно. Стоит дождаться того момента, когда индикатор продемонстрирует нормальное давление масла. Уточняем, не течет ли масло, осматриваем капот и участок под автомобилем. Можно запустить двигатель автомобиля и съехать с эстакады.