Каждый автомобиль, даже самый новый может иметь мелкие дефекты на поверхности кузова.
Когда на кузовной детали ремонтируется небольшой участок, нет смысла красить деталь целиком, достаточно окрасить лишь небольшую часть.
Частичная покраска наиболее востребована при ремонте средних и небольших вмятин, сколов, царапин, коррозийных вздутий.
Рассмотрим последовательность действий при участочном ремонте, например, коррозийного вздутия на колесной арке автомобиля.
С помощью болгарки, малой шлифовальной машины и (или) вручную абразивом с зерном 60-120 вскрываем коррозийное вздутие и зачищаем метал до блеска. Если коррозия не удаляется, и проникла глубоко в металл, необходимо обработать зачищенный участок пастой «Омега» отечественного производства. Она наносится толстым слоем на ржавый металл и «выедает» коррозию из всех углублений. Далее пасту удаляем, промываем металл водой и сушим.
Если ржавчину не убить полностью, то через полгода вздутие повторится вновь.
Далее создаем границу перехода от зачищенного участка к старому оригинальному покрытию. Граница перехода шлифуется абразивом 220-240. О том, как делать границу перехода и для чего она нужна, мы говорили в предыдущих статьях.
Шпатлюем отшлифованный до железа участок.
Шлифуем зашпатлеванный участок в два приема. Сначала абразивом 120 предварительно шлифуем отвердевшую шпатлевку так, чтобы вокруг зашпатлеванного участка образовалась граница из чистого металла. Затем абразивом 220 окончательно шлифуем шпатлевку и границу перехода.
Грунтуем ремонтируемый участок кузова, так чтобы грунт перекрыл шпатлевку и границу перехода. Грунтование делаем в 2-3 и более слоев наполняющим 2К-грунтом. Цель данной операции - залить все оставшиеся неровности и мелкие царапины.
Шлифуем загрунтованный участок и границу перехода абразивом 500 всухую, либо абразивом 800-1000 вмокрую. После мокрого абразива деталь обязательно высушить.
Формируем (матируем) зону перехода старого покрытия в новое. Более подробно об этом читайте в предыдущих статьях.
Окрашиваем отремонтированный участок. Первый слой должен перекрыть весь ремонтируемый участок кузова и слегка зайти на зону перехода. Второй слой должен слегка перекрыть первый и т.д. Число слоев должно быть таким, чтобы грунт перестал просвечивать через краску. Последний слой наносят неразбавленной на 100% эмалью так, чтобы перепыл целиком сосредоточился на зоне перехода.
Растворяем в 2-3 приема «растворитель переходов» на зону перехода. Перепыл растворяется и растекается по зоне перехода. Промежутки между нанесение растворителя составляет 10-15 секунд.
Распылять растворитель нужно осторожно и только на перепыл, чтобы он не «потек».
Сушим окрашенную деталь кузова и полируем, если это необходимо.