Исходя из моего опыта, коррекция в один шаг более распространена, так как она дешевле. Ее проведение предполагает устранение легких царапин (потертостей), в то время как глубокие царапины могут игнорироваться. Зачастую, операция производится с помощью полировочных средств («Optimum Hyper Polish» или «Meguiar’s M205») и дисков. Краски светлых тонов (серебряные или белые) и с высоким содержанием металлических частиц позволяют избежать использования более агрессивных средств коррекции. В результате работы мы получаем устранение мелких царапин, а также приятный и чистый внешний вид покрытия.
На фото пример выполнения коррекции в один шаг: до и после.
Коррекция в два шага или в несколько этапов, обычно, требуется в случае наличия глубоких дефектов. Работа начинается с тяжелых корректирующих составов, например: «Meguiar’s M100 Pro Speed Compound», «Griot’s Garage Fast Correcting Cream» или «Sonax Cutmax». Они устраняют глубокие дефекты – царапины. Я предпочитаю использовать во время обработки полировочные диски на базе микрофибры («Meguiar’s Microfiber Cutting»). Они достаточно быстро устраняют выраженные дефекты, но вы можете заметить порчу (помутнение) поверхности при работе с тяжелыми составами. Лучше использовать более мягкие диски для финишной обработки («Meguiar’s Microfiber Finishing» или «Griot Boss Mucrofiber»), которые мягче и поэтому минимально воздействуют на покрытие. Если же речь идет об устранении самых глубоких царапин, то здесь может потребоваться полировочная щетка на базе искусственной шерсти, типа «Lake Country’s Purple Foamed Wool». С ее помощью можно заделать глубокие царапины, но окружающее покрытие будет посечено щетиной.
Для многоступенчатой коррекции – это не очень большая проблема, так как за этапом обработки царапин следует этап полировки. В процессе, все следы повреждений, нанесенных во время первой фазы, будут устранены.
Ниже приведены фотографии черного автомобиля Range Rover Discovery, на котором использовали многоступенчатую коррекцию.
Это состояние краски перед началом полировки. Стоит отметить, что автомобиль был практически новый – его срок эксплуатации составлял буквально несколько недель.
Полировка выполнялась машинкой «Rupes 21ES» с диском «Meguiar’s MF Cutting Pad» и составом «Griots Fast Correcting Cream». Обратите внимание, что на краске остаются следы от предварительного этапа грубой заделки глубоких царапин.
Финальная обработка производилась машинкой «Rupes 15 mkII» с помощью состава «Carpo Essence Xtreme Gloss Enhancer». Как видите, результатом этого многоступенчатого процесса стала безупречная глянцевая поверхность без каких-либо дефектов.
Вот итог работы после нанесения защитного керамического покрытия. Теперь наш черный Range Rover выглядит как зеркало на колесах.
Зачастую, решающим фактором при выборе метода коррекции является бюджет клиента. Когда вы выполняете коррекцию в один шаг, у вас может возникнуть желание применить более агрессивный подход к имеющимся глубоким царапинам. Однако если клиент не готов платить за дополнительную работу по устранению серьезных дефектов, придется как-то смириться с тем, что их следует оставить в покое. В большинстве случаев, глубокие дефекты могут быть даже не заметны на улице при естественном освещении.