Проблемы с двигателем?
Независимо от того, куда и с какой целью вы едите, последняя вещь, с которой вам хотелось бы столкнуться – поломка двигателя. Ведь этот агрегат никогда не подводит! Однако практика показывает, что движок отказывает в самое неудачное время: когда вы опаздываете или находитесь за пределами зоны покрытия сотовых сетей. Ближайший эвакуатор, конечно, находится в нескольких километрах, а в кармане есть лишь пара сотен рублей.
В глубине души, вы уже понимаете, что ремонт не будет быстрым и не будет дешевым.
Независимо от производителя машины и ее марки, проблемы с двигателем всегда возможны. Даже качественное обслуживание, вроде регулярной замены масла, не исключает неполадок. Если вы подозреваете, что случилось что-то неладное, стоит поискать признаки проблем с двигателем.
Знаете ли вы?
Когда ремонт двигателя неоправдан, то есть вы потратите на него больше денег, чем стоит машина, автомобиль стоит продавать без ремонта. Даже с проблемным движком машину можно продать за нормальную цену.
МАРТ-сервис - настоящие эксперты своего дела, которые смогут грамотно оценить вашу машину, предложив за нее адекватную цену.
Распространенные признаки проблем с двигателем
Двигатель является весьма сложным устройством. Чтобы мотор работал, сотни элементов должны функционировать слажено. Перед вами несколько распространенных признаков неполадок в двигателе, по которым можно сделать предварительную диагностику.
Стук в двигателе
Единственный звук, который хуже тишины не запускающегося двигателя – это «стук смерти». Если вы когда-либо слышали стук в двигателе, вы примерно представляете, какими проблемами это чревато.
Стук двигателя довольно хорошо слышен, а также может ощущаться через ударную вибрацию руля или пола. Иногда, это легкие постукивания, которые проходят, если поддать газу. Однако стоит отпустить педаль, стук возвращается. Когда дело совсем плохо, звук присутствует постоянно.
Что вызывает стук?
Зачастую, такой звук возникает из-за низкого давления масла. По той или иной причине, моторное масло не обеспечивает должную смазку деталей. Конкретным виновником может быть масляный насос или загрязнения в системе смазки.
Помимо стука, вы можете заметить и другие неприятные явления, например: слишком высокую температуру двигателя или горящую лампочку «проверьте двигатель». К несчастью, скорее всего, уже слишком поздно. Когда двигатель начинает стучать – это свидетельствует о повреждениях. Подшипники коленчатого вала уже перегрелись, а стенки цилиндров получили царапины.
В большинстве случаев, понадобится замена двигателя. Иногда, двигатель можно отремонтировать, но стоимость этого маневра сопоставима с его полной заменой.
Двигатель дребезжит
Если ваш автомобиль намотал более 150 000 километража, то двигатель имеет немалый уровень износа. В такой ситуации, некоторый ремонт неизбежен, но дребезжащий звук в двигателе – плохой признак. Обычно, его источник находится спереди или в верхней части мотора.
В большинстве случаев, дребезжащий звук возникает на холодном двигателе, но он может стать постоянным, если мотору совсем плохо. В зависимости от конкретной проблемы, лампочка «проверьте двигатель» может гореть, а может и не гореть. Время от времени вы также можете замечать падение производительности движка.
Дребезжание мотора во время разгона вызывается различными причинами. Например:
1. В одном или нескольких цилиндрах износились поршневые кольца. В результате поршень недостаточно плотно сидит в цилиндре и бьется о его стенки.
2. Проблемы в переменной системе синхронизации клапанов. Чаще обнаруживаются в двигателях Хонда или Тойота, хотя другие производители также начинают активно внедрять переменные системы синхронизации клапанов.
3. Изношенная цепь газораспределительного механизма. Теоретически, цепь ГРМ не подлежит замене на протяжении всего нормативного срока эксплуатации автомобиля, но иногда такая необходимость возникает.
4. Изношенные клапана. Клапана требуют регулировки, а также могут изнашиваться. Из-за увеличения зазоров и возникает дребезжание.
Практически все причины, вызывающие дребезжание, требуют серьезного ремонта. Причем, если не принять меры оперативно, стоимость ремонта может вырасти вдвое, а то и вовсе потребуется замена мотора.
Протечки
На каждом соединении двух элементов в двигателе есть прокладка или уплотнитель. Они выполняют две цели: держат нужные жидкости внутри, а загрязнения – снаружи. Проблема в том, что прокладки и уплотнители не всегда правильно выполняют свои функции.
Прокладки делаются из самых разных материалов. Они могут быть металлическими, исполненными в виде заглушек (как на старых кранах), сделанными из резины или из тонкого слоя прокладочного полимера.
Протечки масла
Любая прокладка или уплотнитель могут износиться. Для некоторых (например, прокладка масляного поддона), протечки – это вопрос времени. Другие же рассчитаны на более длительный срок службы. Резиновые или силиконовые изделия со временем ухудшают свои свойства и могут просто треснуть.
Допустим, протечка случилась. Поначалу, она может быть несущественной – буквально пара капель под днищем машины. Или же это сразу может быть мощный прорыв с целой лужей масла под автомобилем. В любом случае, необходим ремонт.
Устранение протечки может быть мелким ремонтом или обширным, требующим разборки двигателя. Чем дольше утечка игнорируется, тем больше повреждений двигателя она вызовет. Работа мотора без надлежащей смазки чревата вышеупомянутыми посторонними звуками и даже полным выходом из строя.
Перегрев двигателя
Некоторые беды с движком вызываются внешними системами. Именно это характерно для перегрева. Система охлаждения должна обеспечивать оптимальный температурный режим для горения топлива и эффективного удаления отработанных газов. Когда в работе этой системы возникает сбой (утечка антифриза, пробитый радиатор, выход из строя водяного насоса, поврежденные шланги), температура двигателя устремляется в стратосферу.
Когда температура мотора достигает критических значений, у вас будет буквально несколько секунд прежде, чем двигатель получит серьезные повреждения. Перегрев вызывает деформацию головки блока цилиндров, уничтожение прокладок, трещины блока цилиндров. Таким образом, двигатель может полностью выйти из строя. Во время ремонта таких повреждений нельзя забывать о ремонте системы охлаждения, иначе – все повториться снова.
Поломки топливного инжектора
Вероятно, для вас неочевидна связь между поломками в топливной системе и поломками двигателя. Однако работа мотора напрямую зависит от подачи топлива в строго определенном количестве в строго определенное время. Неправильная подача топлива приводит к различным неполадкам в двигателе.
Когда слишком много топлива подается в камеру сгорания, первое, что вы заметите – черный дым из выхлопной трубы (особенно при ускорении). По сути, такой дым свидетельствует о неполном сгорании топлива. Эти недогоревшие частицы перегревают каталитический нейтрализатор, что приводит к повышению обратной нагрузки на двигатель. Как следствие: выгорание уплотнителей, перегрев двигателя или даже взрыв мотора.
Еще одна проблема, возникающая при чрезмерной подаче топлива – заливание свечей. При запуске мотора, избыточное топливо буквально заливает свечи зажигания, что нарушает их работу, не давая воспламенить топливно-воздушную смесь. Если пуск все же пройдет удачно, вы увидите горящую лампочку «проверьте двигатель», а также заметите, что работает движок не совсем корректно. Вскоре, свечи зажигания придется заменить. Но самое главное – нужно будет определить причину заливания.
Пропуски зажигания
Недостаточная подача топлива в камеру сгорания вызывает массу проблем, которые требуют серьезного ремонта двигателя или его полной замены. В первую очередь, недостаток топлива приводит к пропускам зажигания и некорректной работе мотора. Вы заметите недостаток мощности и периодические сбои («спотыкания») в работе. Кроме того, возникает специфический шум, а также происходят более печальные внутренние повреждения.
Возможно, вас это удивит, но топливо выполняет функцию охлаждения внутри цилиндра. Если в цилиндрах нет достаточного количества топлива, возникает перегрев, чреватый серьезными поломками: выгорание прокладок и поршневых колец, ускоренный износ свечей зажигания, выход из строя поршней.
Избыточная или недостаточная подача топлива вызывается различными причинами. Это могут быть неполадки топливного насоса или утечки в инжекторе, загрязненный топливный фильтр или слишком грязное топливо.
Какой бы ни была основная причина, ее необходимо устранить вместе с починкой или заменой двигателя.
Решение проблем с двигателем
Ремонт или замена двигателя – это два основных решения. Оба являются весьма недешевыми. Если стоимость ремонта кажется вам чрезмерной, вы можете продать машину с нерабочим двигателем с помощью компании МАРТ-сервис. Мы назовем вам примерную стоимость вашего авто в текущем состоянии, а вы решите, есть ли смысл ее ремонтировать.
Диагностика и ремонт двигателя
У вас есть несколько вариантов решения проблем с двигателем. Предварительную диагностику можно провести самостоятельно, основываясь на имеющихся признаках. Однако профессиональный взгляд все равно потребуется, чтобы точно установить причину поломок.
Стоимость профессиональных услуг по диагностике и ремонту двигателей всегда была высокой. Мотор должен осмотреть квалифицированный механик, чье рабочее время далеко не бесплатно. Замена поврежденных деталей также существенно поднимает стоимость ремонта.
Главная проблема с ремонтом двигателя такова: практически всегда есть неполадки в других системах автомобиля. Свежий ремонт двигателя может привести эти неполадки к критической точке. В результате, придется устранять и их. Все это приводит к увеличению времени ремонта и к постоянному росту расходов. В какой-то момент, вы обнаружите, что такой последовательный ремонт уже приближается по стоимости к цене нового двигателя.
Общая стоимость ремонта может составлять от пары сотен долларов, до нескольких тысяч, в зависимости от конкретной поломки и модели машины.
Расходы на замену двигателя
Если ваш мотор сильно поврежден, возможно, нет смысла его ремонтировать, а лучше сразу заменить. Замена двигателя сохранит массу времени, а также, обычно, она сопровождается гарантией.
Но имейте в виду, что эта процедура весьма не дешевая. Конечно, есть вариант поставить двигатель от подержанного авто, но делать это нужно только в тех сервисах, которые дают гарантию.
Установка подержанного двигателя обойдется в 90000 рублей и выше (в некоторых случаях – значительно выше). Для газовых двигателей, стоимость может быть в два раза больше. Замена двигателя в мощных машинах легко может выйти в 5 000 тысяч долларов и выше. А вот в случае с распространенными бюджетными моделями, вроде Ford Focus, стоимость двигателя будет ниже: 20000 - 30000 рублей. Плюс стоимость работ.
Замена дизельных двигателей, как правило, стоит ощутимо дороже по сравнению с бензиновыми аналогами.
Практически во всех подобных ситуациях, более разумным решением является продажа машины.
Лучшее решение – продажа поврежденной машины
Вы - занятой человек, и у вас нет времени возиться с ремонтом двигателя. Что же делать? Ведь проблему необходимо решить прямо сейчас! Поможет МАРТ-сервис, ведь мы покупаем машины в любом состоянии.
Вам требуется замена прокладок или полная замена всего двигателя? Мотор перегревается или стучит? На ремонт требуется больше денег, чем у вас есть? Или он стоит дороже, чем сама машина?
Не беда.
Свяжитесь с нами, и мы направим вам свое предложение. Если вы его примите, мы сами заберем вашу машину (вам не нужно будет оплачивать эвакуатор) и заплатим за нее тут же, на месте. Такой подход к решению проблем можно считать наиболее простым.