Наиболее распространенные проблемы
Традиционно, основной бедой тормозной жидкости являлось попадание влаги в систему. Однако это было актуально 20-30 лет назад. Сегодня, попадание влаги не является серьезной проблемой, так как современные конструкционные решения успешно предотвращают подобные явления.
Тормозная жидкость может быть проверена на предмет необходимости замены. В современных условиях, основной проблемой становится растворение в жидкости частичек меди, а также выработка присадок. Количество медных примесей в тормозной жидкости – индикатор срока службы присадок. Выработка присадок приводит к повышенной коррозии элементов тормозной системы, а также к образованию налета.
Что такое коррозия тормозной жидкости?
Тормозная жидкость сама по себе не вызывает коррозию, однако, когда вырабатываются ее присадки, она больше не может эффективно противостоять коррозии внутренних элементов тормозной системы.
Что такое присадки?
Присадки тормозной жидкости – это специальные компоненты, добавляемые в состав производителем. Обычно, они представляют собой комбинацию средств, которые выполняют следующие функции:
1. Противодействие коррозии;
2. Снижение трения;
3. Удаление ржавчины;
4. Нейтрализация кислот;
5. Предотвращение вспенивания;
6. Стабилизация вязкости.
В процессе эксплуатации машины, присадки теряют свои свойства. Выработка этих добавок – основная причина проблем с тормозной жидкостью, которые требуют ее замены.
Причины, по которым присадки теряют свои свойства:
1. Перегрев, возникающий в процессе использования тормозов;
2. Слишком частое использование автомобиля, а также резкое торможение нагруженного транспорта приводят к систематическому перегреву тормозной жидкости.
3. Прерывистый стиль вождения с частыми остановками.
4. Жидкость низкого качества имеет и низкокачественные присадки, которые выработаются быстрее.
5. Эксплуатация автомобиля во время пиковых температур (как по жаре, так и по холоду) ускоряет износ тормозной жидкости.
Распространенные мифы о тормозной жидкости
Миф 1: Влага – главная проблема
Сегодня, главная проблема – это выработка присадок.
Влага была проблемой, когда не были разработаны современные герметичные и гибкие шланги. Вода могла просачиваться через шланг и смешиваться с тормозной жидкостью по мере ее остывания.
На современных автомобилях эта проблема не актуальна.
Миф 2: Тормозную жидкость не нужно менять
Тормозная жидкость требует обслуживания, когда содержание меди в ней составит 200 частиц на миллион или выше. Замена жидкости позволит обновить присадки и увеличить эффективность их функционирования.
Миф 3: Для обновления тормозной жидкости достаточно заменить ее в главном цилиндре
Такой подход не приведет к замене достаточного количества жидкости, чтобы обеспечить оптимальную защиту.
Миф 4: Практически невозможно заменить более половины тормозной жидкости
Услуга по замене тормозной жидкости в нашем сервисе предполагает удаление отработанных остатков из тормозного цилиндра, а также из всей системы в районе колес. Благодаря этому, удаляется практически вся старая жидкость. Затем заливается новый состав, и проводится тест на содержание меди, чтобы убедиться, что ее практически нет.
Миф 5: После замены тормозной жидкости ухудшается работа системы АБС
Если система АБС не пропускает свободный ток тормозной жидкости через гидравлический блок управления, наш специалист проведет осмотр блока и проверку регулирующих клапанов, что позволит восстановить движение жидкости.
Миф 6: Во всех машинах может использоваться один тип тормозной жидкости
Различные автомобили, с различным типом тормозов, требуют разных видов жидкости. Наши специалисты используют только те жидкости, которые одобрены производителем конкретной модели машины.
Миф 7: В тормозной системе нет медных элементов, соответственно и частицам меди в жидкости взяться не откуда.
Различные сплавы меди используются для покрытия внутренних элементов тормозной системы. Тормозная жидкость постепенно захватывает частицы с этого покрытия – отсюда и мель в ее составе.