Компоненты системы АБС включают в себя датчики скорости либо замедления/ускорения, блок управления и управляющие клапаны, помогающие регулировать давление в магистрали основной тормозной системы. Контроллер (блок управления) мониторит сигналы датчиков скорости, управляет работой клапанов и отвечает за скорость вращения колеса. Обычно перед тем, как колесо полностью останавливается, число оборотов резко снижается. Иногда колесо полностью блокируется менее, чем за секунду. Но блок управления АБС «знает», что колесо не должно так себя вести. Если замедление скорости вращения колес происходит быстрее, чем нужно, контроллер сбрасывает давление с помощью управляющих клапанов тормозной системы. Как только скорость вращения колеса достигнет значения реальной скорости движения, контроллер восстанавливает тормозное усилие.
Не давите резко на педаль тормоза в машине с ABS. Это может привести скорее к увеличению времени до полного торможения и ухудшению управляемости. Если автомобиль с антиблокировочной системой начинает скользить по дорожному покрытию, давите на педаль тормоза плавно и не отпускайте, пока система делает свою работу. Очень вероятно, что вы услышите характерный треск и почувствуете пульсацию в педали. Эта пульсация может быть как средней, так и достаточно интенсивной. Не бойтесь треска и пульсации и не отпускайте педаль, если не закончили торможение. Если хотите получить ответы на другие вопросы по антиблокировочной системе или хотите проверить ABS своего автомобиля, позвоните нам или оставьте заявку на обслуживание на сайте.