Первым делом автомобиль нужно помыть. Но не так, как некоторые убираются в квартире, к этому делу вы должны отнестись со всей ответственностью. Так, что не халтурьте, тщательно промывайте все участи кузова. После мытья, внимательно обследуйте весь кузов автомобиля. Многие автолюбители даже не задумываются, что находится под грязью их машины, и чаще всего там их ждет неприятный сюрприз. Это немного поможет вам определить оббьем работ. Если повреждения находятся на конкретных местах кузова (крыло, бампер, дверь), то выбор становится очевидным. Это будет частичная покраска, так что снимайте поврежденную часть кузова и приступайте к зачистки. Но если повреждения замечены на всей поверхности автомобиля, то вам предстоит большой кусок работы, потому как это будет полная покраска автомобиля. Кстати, стоит заметить, что кузов, в плохом состоянии, может нуждаться в сварке некоторых частей, или вообще обрезания неких прогнивших кусков кузова.
Потихоньку мы переходим к второй части нашей работы. Но запомните, к этой части стоит переходить только после полного прохождения первой. То есть, после всех сварочных работ и т.д. Этот пункт плана основан на зачистки. То есть все швы, которые остались после сварки, стоит зачистить. Пока шов ещё грубый это можно сделать болгаркой, но потом следует переходить к наждачной шкурке. Все царапины стоит зачищать этой же шкуркой до полного выравнивания плоскости. Это же и касается ржавчин. В таких местах тоже следует попотеть. Стоит заметить, что зачищать так же можно орбитально-шлифовальной машиной, но все же ручная работа бесценна, к тому же в труднодоступных местах.
Пора переходить к шпаклевке. Сначала обратите своё внимание на глубокие вмятины - здесь нужно использовать крупно – зернистую шпаклевку. Это двухкомпонентная шпаклевка , которая имеет твердую структуру и хорошую эластичность. Стоит заметить, что пластиковые детали тоже не следует забывать. Например, бампер, для него тоже существует специальная шпаклевка для пластика. Так же не забывайте про небольшие впадины, для них желательно использовать универсальную шпаклевку – кстати, тоже двухкомпонентную. К смешки шпаклевочного материала стоит отнестись со всей ответственностью, так что делайте все по инструкции.
1) С каждым шагом все ближе и ближе к финишу. Следующим и в тоже время предпоследним испытанием, которое вас ждет – шлифовка. Для шлифовки некоторые используют специальный рубанок, или шлифовальную машину, но вполне подойдет и наждачная шкурка - Р80 – Р120. Стоит заметить, что перед шлифовкой, на зашпаклеванные места нужно нанести проявочную пудру. В процессе шлифовки она поможет увидеть те места, которые нуждаются в дополнительной шпаклевке. Для такой цели ещё используют порошковый графит, иными словами, можно просто использовать карандаш. Если вы красите не весь автомобиль, то перед грунтовкой заклейте все места, которые не будут краситься.
2) Следующий и в тоже время последний шаг – грунтовка. Именно после этого действия вы уже можете перейти к покраске автомобиля. Чего-то нового выдумывать не надо, вполне подойдут обычные грунты: ГФ – 073, ГФ – 089, акриловые и др. Для самой грунтовки вам понадобится сам грунт и компрессор (3 атм.). Я бы посоветовал использовать акриловый грунт, поскольку он обладает дополнительной защитой от коррозии и превосходную адгезию к металлическим поверхностям.
Ну, вот и все. Но запомните, красить можно только идеальный кузов. То есть, если после грунтовки, вы опять же таки определили некие впадины или царапины, снова нанесите слой шпаклевки и возвращайтесь к шлифовке.