«При работе с NanoSkin AutoScrub Foam Pad вы поразитесь, насколько хорошо этот автоскраб чистит экстерьер вашего автомобиля за столь короткое время и без необходимости использования чистящей глины. Новая продвинутая резино-полимерная технология помогает безопасно, легко и быстро удалять с поверхности кузова излишки краски, древесный сок, металлическую пыль, дорожную грязь и другие загрязнители. Просто поставьте круг Nanoskin Autoscrub Foam Pad на орбитальную полировальную машинку двойного действия, распылите на обрабатываемую поверхность немного NanoSkin Glide и начинайте работать на скорости 1-2. Вы наверняка удивитесь, насколько легко и быстро AutoScrub удаляет загрязнители с поверхности вашего авто. Благодаря улучшенной формуле резино-полимерного материала, круг убирает грязь, не нанося никакого вреда экстерьеру машины. Чистить автоскрабом можно не только лакокрасочное покрытие кузова, но и стекло, молдинги и пластик. Если уроните Autoscrub, ничего страшного — он легко чистится, в отличие от плитки традиционной чистящей глины. Если даже упадет на землю, достаточно промыть круг водой и он снова готов к работе. Один AutoScrub можно использовать до тридцати раз, прежде чем потребуется замена. Больше нет необходимости тратить час, два, три и больше на полировку кузова чистящей глиной. С Nanoskin AutoScrub Foam Pad работа будет сделана за 15-45 минут! Очень просто, очень эффективно, очень быстро. Если хотите полировать кузов не полировальной машинкой, а вручную, лучше взять круги диаметром 6,5 дюймов с DI Accessories Hand Strap.»
Первым делом я бы посоветовал каждому прочитать статью Грега Гелласа «NanoSkin AutoScrub pads». Автор очень подробно и доступно разъясняет, как готовить продукт к использованию, как именно это работает, насколько эффективно и легко удаляются всевозможные загрязнители с различных экстерьерных поверхностей автомобиля. Я же, в этой статье, просто хочу поделиться своими впечатлениями о работе с данными автоскрабами и тем фактам, которые проверил на личном опыте при работе с ними.
Проще говоря, эти автоскрабы всегда должны быть под рукой. Кроме того, что они быстро и эффективно удаляют грязь, они очень просты в использовании. Могут применяться как при ручной, так и при машинной полировке. Продаются разных размеров, круги малого диаметра помогут обработать самые труднодоступные места. Итак, в этой статье я просто перечислю некоторые моменты работы с автоскрабами, с которыми я столкнулся лично, а после этого приведу в качестве примера несколько фотографий, иллюстрирующих вышесказанное. На фотографиях машина Tesla с лакокрасочным покрытием, полировавшимся с помощью Nanoskin Autoscrub Pad.
Что стоит отметить:
* Очень важно правильно начать работу. На первоначальном этапе можно легко поцарапать кузов, если не следовать инструкции по эксплуатации.
* Разрабатывать автоскраб лучше поначалу с помощью полировальной машинки, так как она по определению работает быстрее, чем ваша рука, да и руки не устанут.
* Последующая ручная полировка производится проще, безопасней и быстрей, чем машинная. По крайней мере, такой вывод следует из моего личного опыта. Почему так происходит? При ручной полировке легко одномоментно работать с большими участками кузовной поверхности, а при машинной полировке за один раз обрабатывается участочек в 4 или 6 дюймов, в зависимости от диаметра круга. При работе вручную легче контролировать давление на автоскраб и скорость его движения по поверхности кузова. Напротив, запросто можно не рассчитать давление при машинной полировке, к тому же полировальная машинка может показаться тяжеловатой при чистке верхних панелей. При ручной полировке я обычно использую круги диаметром 6 дюймов и (для труднодоступных участков) 4 дюйма.
Сильно не давите на автоскраб, особенно если рабочая поверхность не сильно загрязнена соком растений, гудроном и так далее.
Почаще промывайте круг (я это делаю после работы с поверхностью площадью примерно с капот или пару крыльев). При частой промывке резко снижается вероятность нанесения повреждений лакокрасочному покрытию автомобиля.
Достоинства:
* Простота эксплуатации.
* Высокая эффективность по сравнению с чистящей глиной.
* Возможность повторного использования, хорошая сопротивляемость механическим воздействиям. Если чистите въевшуюся грязь и сильно давите на автоскраб, свойства материала не ухудшатся.
* Отличная производительность. Быстро удаляет въевшуюся грязь за несколько движений автоскраба по рабочей поверхности. Обычно достаточно немного смочить поверхность и провести по ней один раз взад-вперед, чтобы убрать большую часть загрязнителей. Общая производительность, конечно, зависит от автомобиля и его состояния, но, в любом случае, работа продвигается очень быстро и с хорошим результатом.
* Возможность использования продукта как для ручной полировки, так и для машинной. Благодаря тому, что круги выпускаются разного диаметра, легко работать с разными участками экстерьера автомобиля, включая самые труднодоступные.
Недостатки:
* Не знаю, стоит ли записывать этот момент в разряд недостатков, но Автоскрабы Nanoskin Autoscrub Foam Pads не заменяют автомобильную глину на все 100%. Навскидку — где-то процентов на 80-90. В оставшихся 10-20% случаев глина понадобится для удаления с бамперов и нижних кузовных панелей загрязнителей, с которыми не смогли справиться автоскрабы. Впрочем, и с этими 10-20% они могут справиться, но так круги быстрее приходят в негодность.
* Иногда автоскраб может оставлять следы на лакокрасочном покрытии, если круг вовремя не почистили, или на него сильно давят по краям. Однако эти следы легко вытираются, так что этот пункт тоже нельзя однозначно записать в недостатки.
* Остаются легкие царапины на мягких красках даже при небольшом давлении, но если работать аккуратно, повреждения лакокрасочного покрытия легко свести к минимуму. Плюс к тому, от автоскраба остаются повреждения не большие, чем при полировке поверхности автомобильной глиной.
С учетом вышеперечисленных недостатков (если их можно так назвать), я заменил большую часть работ с глиной на работу с этим чудесным продуктом. Ниже вы можете увидеть несколько фотографий, на которых видно какие царапины могут оставаться на мягком лакокрасочном покрытии. Но и в самом худшем случае эти царапины незначительны и с ними легко справиться. Вдобавок, такие повреждения ЛКП можно сделать только при полировке очень мягкой черной краски. Я публикую эти фотографии исключительно ради успокоения автолюбителей, которые боятся повредить лакокрасочное покрытие своего авто.
рис 1 — Фото багажника черной Tesla S…
рис 2 — фото с царапинами перед началом использования автоскраба...
В случае, проиллюстрированном фотографиями, приведенными выше, я работал с кругами диаметром 6″ с рекомендованным лубрикантом NanoSkin Glide и без сильного давления. Чтобы царапать поверхность как можно меньше, я обычно двигаю рукой не очень быстро и работаю за раз с небольшими участками кузова, используя при этом большее количество лубриканта. Если даже и приходится делать потом «корректировочную» полировку, сильно беспокоиться о царапинах все равно не стоит — дефекты незначительные и очень легко устраняются.
Надеюсь, эта статья пригодится вам при работе. Спасибо за то, что прочитали!