Учитывая неуклонно растущую популярность защитных покрытий, вы наверняка можете заинтересоваться ответом на вопросы, подходят ли они именно вам и чем они отличаются от традиционных форм защиты, таких как автомобильные воски или полироли. Я — большой сторонник специальных составов для защиты лакокрасочного покрытия кузова и надеюсь, что смогу убедить вас в преимуществах таких покрытий перед обычными полиролями и восками.

слева направо: 22ple VX1 Pro, Opti-Coat 2.0, CQuartz UK, CQuartz Finest (CQuartz Finest поставляется только специализированным сервисным центрам).
Примечание: в этой статье я в основном буду говорить о покрытиях в общем, а не об особенностях того или иного конкретного продукта. У многих покрытий одни и те же преимущества, однако каждый продукт по-своему уникален. Если вас заинтересовало какое-либо покрытие, не забудьтесь подробнее ознакомиться с его свойствами, прежде чем делать окончательный выбор.
Достоинства защитных покрытий:
- Великолепные износостойкость и защитные свойства
- Толщина защитного слоя
- Прочность
- Легкость ухода
- Защита от загрязняющих веществ
- Гидрофобные свойства
- Привлекательный внешний вид и глянец
Износостойкость и защитные свойства
По моему мнению, популярность защитных покрытий в первую очередь объясняется их износостойкосью и хорошим уровнем защиты. Большинство покрытий держатся несколько лет без существенного снижения полезных свойств, в частности способности сопротивляться ультрафиолетовому излучению, разводам, птичьим экскрементам и другим типовым рискам, связанным с регулярной ездой на автомобиле. Причем, защитные покрытия справляются со своими задачами намного лучше, чем традиционные формы защиты (полироли и воски), а вредят окружающей среде меньше.

Фото 2: пузырьки показывают, что лакокрасочное покрытие надежно защищено.
Толщина защитного слоя
Многие из нас привыкают делать легкую полировку кузова каждые пару лет, чтобы убрать потеки, разводы и другие дефекты. В процессе полировки, какая бы легкая она ни была, удаляется некоторое количество краски. С дополнительным защитным покрытием (его толщина обычно находится в диапазоне от 1 до 3 мкм), при борьбе с легкими дефектами будет уменьшаться толщина защитного покрытия, а не ЛКП. С толстым слоем дополнительной защиты вы также можете быть уверены, что птичьи экскременты, насекомые и другие вредные загрязнители никогда не доберутся до краски кузова вашего автомобиля. Следовательно, внешний вид транспортного средства можно поддерживать на уровне в течение очень долгого времени.
Прочность
Краска очень чувствительна. Иногда кажется, что как бы бережно вы ни относились к своей машине, просто невозможно не допустить появления на лакокрасочном покрытии дефектов. Защитные покрытия обычно прочнее, чем обычная краска. Эта дополнительная прочность поможет защитить ЛКП кузова вашего автомобиля от легких повреждений. Учтите, это вовсе не значит, что покрытие совсем нельзя поцарапать, но его способность сопротивляться возникновению легких дефектов будет больше. А это в свою очередь значит, что полировать кузов автомобиля вам придется реже.

Фото 3: с защитного покрытия хорошо стекает вода.
Легкость ухода, отличные гидрофобные свойства и защита от загрязняющих веществ
Уверен, что большинству из вас знакомы чувства, когда вы потратили несколько часов времени на мойку и полировку автомобиля, а чуть позже припарковали машину уже с толстым слоем грязи на кузове. Защитные покрытия сопротивляются скапливанию грязи и пыли намного лучше, чем традиционные формы защиты, поэтому ваш автомобиль будет дольше оставаться чистым. При этом мыться машина будет намного легче, поскольку грязь к поверхности будет приставать хуже.
Благодаря отличным гидрофобным свойствам защитных покрытий, сушка автомобилей также будет происходить намного проще и быстрее. Большая часть воды стечет сама собой, а остатки вы легко удалите с поверхности кузова с помощью Metro Vac N\'Blo или SideKick.
К защитному покрытию будет прилипать меньше количество грязи и пыли, поэтому пользоваться автомобильной глиной вам также придется намного реже. Фактически, чтобы убрать с покрытия въевшуюся грязь, вам понадобится всего пару раз в год при мойке использовать очиститель Iron X. Этого будет вполне достаточно.
Привлекательный внешний вид и глянец
И последнее по списку, но не по важности — защитные покрытия обеспечивают прекрасный внешний вид автомобиля. Ваша машина будет выглядеть просто фантастически, при этом ухаживать за ней будет легче, а защищена она будет лучше.

Фото 4: на кузов год назад нанесли 22ple VX1 Pro, а автомобиль все еще выглядит просто фантастически.
Недостатки защитных покрытий:
- Стоимость
- Подготовка поверхности
- Процесс нанесения
Стоимость
Защитные покрытия существенно дороже, чем многие традиционные продукты, если считать цену за объем. Но продают их обычно в маленьких количествах (20-50 мл), поэтому большинство людей существенную разницу в стоимости даже не замечают. При этом нужно совсем немного защитного состава, чтобы покрыть всю поверхность кузова транспортного средства. Одной бутылочки продукта может хватить на несколько машин, так что, думаю, высокую стоимость нельзя причислить к серьезным недостаткам.
Подготовка поверхности
Традиционные полироли и воски могут наноситься на ЛКП без полировки. Для нанесения защитных покрытий, в то же время, требуется определенная подготовка поверхности. Поверхность нужно отполировать практически до идеального состояния, поскольку любой дефект ЛКП проявится и под слоем защитного покрытия, а в будущем его убрать будет сложнее. Также после полировки нужно убедиться, что на кузове не осталось остатков полирольных масел, которые могут ослабить сцепку ЛКП и защитного покрытия. Для этих целей я обычно советую после мойки протереть кузов раствором изопропилового спирта или чистящим средством CarPro Eraser. Когда убедитесь, что поверхность достаточно чистая, можете приниматься за нанесение защитного состава. Учтите, что у каждого продукта свои особенности, поэтому внимательно прочитайте инструкцию к покрытию и следуйте советам от производителя.
Процесс нанесения
Для нанесения защитных покрытий требуется больше времени и умения по сравнению с традиционными полиролями и автомобильными восками. Покрытия часто чувствительны к температуре и влажности воздуха, поэтому к их нанесению нужно относиться внимательней и аккуратней. Однако приноровитесь вы очень быстро и процесс довольно скоро покажется очень легким.
* Обязательно внимательно прочитайте инструкции от производителя продукта и следуйте им при подготовке поверхности и нанесении защитного покрытия!

защитный состав 22ple VX1 Pro наносится с помощью аппликатора CarPro, обернутого куском ткани из микрофибры.

22ple VX1 Pro непосредственно после нанесения. Через несколько минут, после протирки, кузов станет выглядеть намного лучше.
Надеюсь, эта статья дала вам основные представления о защитных покрытиях. Эти продукты отлично подойдут любому водителю. Учтите, что значительная часть защитных покрытий может наноситься не только на ЛКП кузова, но и на колеса, и на пластик.
Обязательно посмотрите на различные защитные покрытия (по ссылке) и не забудьте проконсультироваться, если у вас остались какие-то сомнения в выборе продукта.