Легенды о самостоятельном восстановлении кузова после побития машины градом
К сожалению, самый достоверный факт заключается в том, что все эти методы попросту не работают. Давайте рассмотрим их последовательно, один за другим, и посмотрим как они работают (точнее, не работают).
Воздействие прямых солнечных лучей
Некоторые источники будут вас убеждать, что достаточно парковать автомобиль в солнечных местах, чтобы избавиться от вмятин. Здравый смысл наверняка вам подсказывает, что это явно не решит проблему с кузовом, поврежденным градом. Так оно и есть — не решит. Пусть даже wikihow настаивает, что одна неделя парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами уберет 90% повреждений. В конце концов, если бы это было правдой, было бы поменьше желающих поэкспериментировать с сухим льдом, феном для волос и тому подобным. И, конечно, у профессионалов было бы намного меньше работы.
Фены для волос
Рассмотрим методику устранения дефектов феном для волос. Идея заключается в том, чтобы в дополнение к солнечным лучам, еще немного нагреть поверхность кузова. Таким способом можно разве что еще больше повредить лакокрасочное покрытие. Если увидите, что краска начинает блекнуть, немедленно прекратите экспериментировать.
Сухой лед
Вы можете прочитать, что с помощью сухого льда можно избавиться от маленьких (но заметных) вмятин, нанесенных градом. В большинстве источников вам посоветуют сначала хорошо прогреть место дефекта феном для волос, а затем быстро охладить его сухим льдом. Из-за резкого перепада температур якобы вмятина должна самоустраниться. Однако если подобным способом вам и удастся добиться некоторого результата, он все равно будет неполным и практически гарантированно вам придется обращаться к специалистам.
Ремонтный набор для устранения вмятин
Теперь, когда вы остались наедине с повреждениями, против которых оказались бессильны солнце, фен для волос и сухой лед, можете попытать счастья с ремонтным набором для устранения вмятин, включая молоток для выравнивания металла и пистолет для склеивания. К сожалению, на нем не написано, какой опыт нужно иметь, чтобы эффективно устранять последствия побития градом. Если будете предельно осторожны, можете попытаться устранить мелкие дефекты кузова с помощью этого ремонтного набора, но к относительно большим вмятинам лучше даже и не прикасаться. Также учтите, что используете ремонтный набор на свой страх и риск. Не исключено, что вы лишь усугубите проблему, а не решите ее.
Поручите профессионалам
Итак, если надежных способов уже не осталось, может лучше сразу обратиться к профессионалам? Скорее всего, это самый лучший вариант. Пусть придется потратить некоторую сумму денег, но по крайней мере, вы будете уверены, что все последствия побития градом кузова будут устранены корректно. Вам же не придется отдать за это свою руку или ногу?! Работа профи может стоить по-разному. Многое зависит от метода. Вот несколько из них.
Метод замены
Если повреждения очень большие и нет никаких сложностей с заменой детали, иногда проще снять старую и поставить на ее место новую.
Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
Метод удаления вмятин без покраски (PDR) очень часто применяется при восстановлении кузовов автомобилей, поврежденных градом. В этом случае специалист выравнивает металл кузова с помощью специальных инструментов, не нанося вред лакокрасочному покрытию. Для устранения дефектов с помощью технологии PDR требуется немалый опыт и наличие специального инструмента. Методику не рекомендуют практиковать любителям. Особенно часто PDR используют в тех случаях, когда есть какие-то сложности с заменой пострадавших панелей. Например, если речь идет о крыше автомобиля. Из всех профессиональных методов технология устранения вмятин без покраски по технологии PDR самая экономически выгодная. В тех местах, где часто идет град и нередки повреждения градом автомобилей, сами страховые компании нередко рекомендуют удалять вмятины без покраски по технологии Paintless Dent Repair.
Очистка и полировка с помощью полировочных паст-«глейзов»
Эта техника хороша для удаления небольших вмятин от града и рассматривается в качестве альтернативы технологии PDR. Некоторые автовладельцы практикуют очистку и полировку поврежденной поверхности кузова с помощью полировочных паст-«глейзов» в домашних условиях, а не в автомастерских. Убедитесь, что вы точно знаете, что именно собираетесь делать, прежде чем приметесь за работу.
Главное преимущество этой методики заключается в том, что вам не понадобится глубоко шлифовать поверхность вплоть до металла кузова. Дополнительное преимущество — во время проведения ремонтных работ не удаляется защитное антикоррозийное покрытие от изготовителя, так как лакокрасочное покрытие не снимается до уровня металла кузова. Хотя эта методика и применяется довольно широко для устранения дефектов (и не только вмятин от побития градом), нужно учесть, что лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть в достаточно приличном состоянии, чтобы техника сработала как надо.
Как это работает? Во-первых, тот, кто производит ремонт, должен предварительно хорошо очистить рабочие участки поверхности, чтобы все дефекты стали хорошо визуально заметны. Следующий шаг — шлифовка поврежденных участков, обычно с помощью шлифовальной машинки двойного действия и наждачной бумаги зернистостью 180. И, наконец, после этого производится окончательное выравнивание поврежденных зон и покраска только что отреставрированных участков. Обычно эта работа не так проста, но результаты выглядят довольно неплохо.
Традиционный ремонт с жидкой шпатлевкой Body Filler
Этот метод очень похож на предыдущий, но есть небольшие нюансы. Главное различие заключается в том, что приходится снимать слой лакокрасочного покрытия полностью, непосредственно до металла кузова. Отдельной проблемой при использовании этой технологии остается сохранность антикоррозийного покрытия. Очень большие вмятины нельзя удалить с помощью традиционного ремонта с жидкой шпатлевкой.
Традиционный ремонт с помощью нагрева
Для машин с более серьезными повреждениями и для старых автомобилей, изготовленных из более толстого металла, ваш автосервис, скорее всего, выберет этот метод. Эта техника использует нагрев, обычно с помощью ацетилено-кислородной горелки, для выпрямления металла кузова автомобиля. Специалист нагревает металл в районе вмятины, двигая горелку по спиралевидной траектории, от внешних краев зоны повреждения к ее центру. Затем размягчившийся металл выравнивается молотком. После этого специалист проверяет, насколько выравнена вмятина и корректирует ее по мере необходимости. После остывания металла кузова наносятся лакокрасочное и защитные покрытия.
Главное преимущество этого метода заключается в том, что этот метод единственный, который работает с более толстыми слоями металла и большими вмятинами. Если делом занимается квалифицированный специалист, ремонт производится качественно и быстро. Однако (и об этом вам обязательно скажут в сервисном центре) эта технология не всегда срабатывает с более новыми автомобилями, потому что их кузовные панели сделаны из тонких листов металла, который может сильно деформироваться в процессе нагрева.
Подведем итоги
Устранение вмятин, оставленных градом на кузове вашего автомобиля, не будет простым делом. Заниматься этим самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт и точно представляете, что именно и как делаете.