Радиатор состоит из трубок с напаянными на них пластинами. В трубках циркулирует жидкость. И именно эту жидкость и призван охлаждать радиатор. Чаще всего течь в конструкции появляется из-за износа. Также к поломке может привести несоблюдение рекомендаций производителя. Некоторые водители не считают нужным четко следовать советам по периодичности замены охлаждающей жидкости, следствием чего может стать неисправность.
Как отмечают специалисты, ремонт радиаторов грузовых автомобилей в компании Автоспутник – одна из самых востребованных услуг. И зачастую машину пригоняют в ремонт с уже серьезными повреждениями радиатора. Связано это с тем, что неумелые автослесари-любители при попытке устранить одну проблему порождают другую. К примеру, очень часто при ремонте повреждают патрубки. Специалисты рекомендуют при обнаружении неисправности радиатора не усугублять ситуацию, а немедленно обращаться в автосервис, чтобы неполадки были устранены сразу и с минимальным расходом средств на ремонт.
Наиболее характерными поломками радиатора являются: засорение патрубков или сердцевины, загрязнение сот, микротрещины и отверстия патрубков, нарушение герметичности в местах прикрепления патрубков.
Засорение патрубков и других элементов считается не самой серьезной неисправностью. Как правило, его устраняют при помощи внутренней промывки и чистки радиатора с помощью различных инструментов. Чтобы впоследствии деталь как можно реже выходила из строя по причине засорения, рекомендуется регулярно осуществлять профилактическое техобслуживание.
Различного рода трещины и иные механические повреждения ремонтируются различными методами. Какой из них выбрать, должен решать специалист. При ремонте транспортных средств каждого вида есть свои нюансы, подробнее о которых можно узнать здесь: http://avtosputnik-spb.ru/radiatory/.
Внутренний ремонт специалисты производят крайне редко и с большой осторожностью. Важно применить качественный герметик для радиатора, четко следуя инструкциям и рассчитывая дозировку средства. Иногда применяется холодная сварка, которой можно устранить мелкие и среднего размера отверстия. Но наиболее действенным и надежным считается ремонт при помощи аргоновой сварки и газодинамического напыления. В некоторых случаях ремонт требует замены некоторых элементов радиатора на новые.