Детейлинг двигателя

Вместе с лакокрасочным покрытием двигатель составляет существенную часть стоимости вашего автомобиля. Что там говорить, многие подбирают машину, отталкиваясь от характеристик двигателя. Вы просто просматриваете каталог и понимаете — вам нужен именно этот автомобиль-универсал с мощным двигателем с турбонаддувом. Что же происходит дальше? А дальше вы тратите тысячи долларов на масло и бензин, на лакокрасочное покрытие и салон, на замену шин и все-все, с чем связано обладание транспортным средством. Идут годы, наматываются на колеса десятки тысяч километров... представляете, на что теперь похож двигатель вашего автомобиля?

Процедура детейлинга двигателя

Многие автолюбители не занимаются детейлингом двигателя по одной простой причине: они просто не понимают как это делается и боятся своим вмешательством что-нибудь повредить. На самом деле двигатель более «живуч», чем об этом принято думать. Вы можете довести его до блеска и не бояться при этом что-нибудь сломать. Помните: вы просто занимаетесь мойкой и чисткой двигателя, а не пытаетесь его взорвать. Главное — не вымачивайте детали двигателя в обезжиривающих составах и не мойте ДВС из шланга сильным напором воды. Немного аккуратности и осторожности и все пройдет как надо. Просто нужно выполнять несколько простых правил. 

1 Первым делом запомните, что двигатель не должен быть горячим. Поэтому заниматься детейлингом лучше с утра, когда он за ночь успел хорошо остыть. Поливая холодной водой горячий двигатель вы рискуете сильно его повредить. Обязательно убедитесь, что ДВС остыл, прежде чем начнете работу. Некоторые специалисты по детейлингу рекомендуют немного прогревать двигатель, но и в этом случае он должен быть чуть теплым. 

2 Перед началом работы закройте генератор, воздушный и другие открытые фильтры. То есть, те места, в которые попадание воды или обезжиривающих средств крайне нежелательно. Обязательно закройте крышкой воздушный фильтр. Возможно, придется защищать и другие узлы и детали, боящиеся воды, например электрические соединения и провода. Просто подумайте, что из находящегося под капотом вы бы не хотели мочить. Вы всегда сможете почистить те места после того, как удалите грязь и пыль из всех остальных. Помните: расходуйте только столько воды и чистящих средств, сколько необходимо. 

3 Начните удаление смазок и масел по периметру двигательного отсека. Хороший продукт для обезжиривания - Detailer's Pro Series Engine Degreaser, очень эффективное средство. Его можно использовать на покрытых краской поверхностях, но учтите, что вместе со смазками и маслами удалится также и воск. Особенно тщательно обрабатывайте емкости для жидкостей (бачок для тормозной жидкости, бачок гидроусилителя рулевого управления, бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и так далее) и резиновые шланги. Именно на них обычно скапливается особенно много смазок и масел, перемешанных с грязью. Обезжиривающий состав не сделает за вас всю работу, но, безусловно, значительно ее облегчит. А смывается Detailer's Pro Series Engine Degreaser очень просто, обычной водой под слабым напором. Можете прикрыть большим пальцем кончик шланга и немного увеличить напор. Большую часть обезжиривающего состава (вместе с грязью) смоет водой, а то, что останется, можно просто вытереть тряпкой. Еще раз повторим: абсолютно чистым сам по себе двигатель не станет, придется и руками поработать, чтобы двигатель действительно выглядел как новенький. 

4 После того как вы промоете все что можно струей воды, дальше придется поработать руками. Лучше воспользоваться специальной митенкой (перчаткой без пальцев), предназначенной для детейлинга двигателя. Главное, не использовать одну и ту же перчатку/тряпку для двигателя, кузова и салона, чтобы не переносить грязь с одного места на другое. В щелях и углублениях, которые проблематично почистить рукой, навести порядок поможет щетка EZ-Detail Brush. Это гибкая щетка с мягкой нейлоновой щетиной, отличающейся повышенной устойчивостью к агрессивным химическим веществам. Длина щетки — около 45 сантиметров, а щетина расположена по окружности вокруг всей щетки. Такая щетка достанет грязь где угодно. 

Промойте двигатель по всему периметру двигательного отсека, убедитесь, что нигде не осталось грязи. Можете сразу заняться мойкой по направлении к геометрическому центру двигателя. Некоторые из бачков с крышками может понадобиться покрыть обезжиривающим составом. 

В некоторых труднодоступных местах может понадобиться щетка для детейлинга. Всегда пользуйтесь щетками с мягким ворсом и ни в коем случае не стальные, предназначенные для чистки от ржавчины. Щетки из нержавеющей стали легко царапают пластик и лакокрасочное покрытие. Они могут только испортить внешний вид двигателя вашего автомобиля. 

Вам может понадобиться добавить немного мыльной воды в бутылку с опрыскивателем. Это поможет обработать места, которые надо будет почистить вручную. В работе вам наверняка поможет такой продукт, как Detailer's Pro Series Waterless Wash. Только приготовьте побольше чистой ветоши или полотенца (например, полотенца с микроволокнистой структурой), чтобы хорошенько протереть двигатель. 

5 Покрывать двигатель воском или защитными составами можно только тогда, когда на нем нет влаги. Для сушки двигателя можете воспользоваться пылесосом Metro Vac N'Blo (это пылесос, который может использоваться в качестве компрессора для сушки). Metro Vac N'Blo удалит воду из самых труднодоступных мест, даже из тех, из которых ее нельзя убрать полотенцем. Если у вас нет Vac N'Blo, воспользуйтесь баллоном со сжатым воздухом. Подойдет, например, Stoner E-Z Gust. 

6 После того, как избавитесь от грязи, стоит немного навести блеск. Можете нанести на лакокрасочное покрытие восковый состав, но лучше использовать вместо него высококачественное защитное покрытие-герметик. Так как двигательный отсек сильно нагревается, составы на основе карнаубского воска не подходят. Отличный продукт — Wolfgang Deep Gloss Paint Sealant 3.0. Collinite Insulator Wax #845 буквально создан для «горячих зон» под капотом вашего автомобиля. С этим составом у вас не будет проблем в течение довольно длительного времени.

7 Улучшить внешний вид пластиковых элементов и соединительных шлангов помогут качественные защитные составы для резины и винила. Для начала хорошенько протрите все пластиковые поверхности и убедитесь что на них не осталось и малейших следов грязи. Например, отличный защитный состав — 303 Aerospace Protectant. Хотите, чтобы двигатель выглядел еще лучше? Воспользуйтесь Pinnacle Vinyl Rubber Protectant. 

Двигатель вашего автомобиля будет выглядеть намного лучше, если вы потратите несколько минут своего времени и почистите его. В десятилетней машине двигатель не должен выглядеть на 10 лет. В течение некоторого времени после чистки вам будет проще протирать его. Осуществлять уход за двигателем вам помогут инструменты и продукты, описанные в этой статье.

Фото



Другая информация

Уход за хромированными деталями автомобиля

Для очистки поверхности из хрома используют специальные средства. Они очень просто удаляют пятна и помутнения
Подробнее...

Устранение неполадок в кондиционере

Что такое «Черная смерть»?Если вы собираетесь спать, и вам не нужны кошмары, отложите чтение
Подробнее...

В России будут собирать Mitsubishi Pajero Sport

Японский автопроизводитель Mitsubishi Motors будет собирать в России внедорожник Pajero Sport. Об этом
Подробнее...

Стартовал финальный этап автомобильного конкурса мира

В конкурсе четыре номинации, одна из которых самая главная – непосредственно, "Автомобиль года"
Подробнее...

?