Это, действительно так, потому что только правильная подготовка кузова к полировке, принесет вам желаемый результат и сделает наш труд успешным.
Процесс подготовки автомобиля к полировке целесообразно разделить на циклы.
- Мойка,
- оклеивание рифленого пластика и резиновых деталей бумажным малярным скотчем,
- очистка кузова от битума или силикона,
- обработка кузова синей глиной,
- оклейка зазоров бумажным скотчем.
Наша главная задача превратить поверхность автомобиля в идеально чистую. Может это звучит немного неправдоподобно, но малейшая неаккуратность при подготовке, какое-то мелкое загрязнение под влиянием полировального кружка, вращающегося на высоких оборотах, срастется с лаком или эмалью. А это приведет к повреждению покрытия, испортит внешний вид полированной поверхности.
Приступим к мойке. Применяя описываемый процесс подготовки автомобиля к полировке нужно понять ее особенность. В дальнейшем поверхность будет подвергнуто обработке абразивной глиной, поэтому мыть кузов не обязательно очень бережно, опасаясь царапин. Но это не означает, что грязь с песком можно скоблить с полной силой. Все любит меру. Если у вас есть минимойка для автомобиля Karcher – отлично. Но если она у вас случайно в гараже она не завалялась, то тоже не беда. Моем автомобиль бесконтактной мойкой, как положено. Но, не смотря на распространённое мнение, что она лучше ручной мойки, это далеко не так. Ручная мойка более эффективная.
Поэтому после мытья автомобиля под высоким давлением воды, приступаем к следующему очень ответственному этапу – ручной мойке. Для этого можно взять шампунь для автомобиля, не содержащего добавок, особенно таких, как воск, но лучше будет применить Фейри. Фейри разводим водой из соотношения 1:500 и начинаем непосредственно процесс нежной мойки автомобиля. Лучшая мочалка для этого получится из микрофибры. Можно вместо мочалки использовать старую перчатку. Отмываем в машине все. Моем даже колеса и низ бамперов и порогов, хотя это делать не очень приятно. Когда все отмоем, споласкиваем чистой водой и насухо просушиваем. Все вытираем, что бы не осталось лишней влаги. Первый этап закончен.
Начинаем оклеивать рифленый пластик и резинки бумажным малярным скотчем. Неокрашенный пластик, а рифленый особенно, очень плохо отмывается от остатков полироли. А чтобы не повредить резинки, не портить салфетки в процессе полировки, нам необходимо оклеить все резинки и не окрашенный пластик. Рекомендуется также оклеить и стекла автомобиля, это будет очень кстати, если ваша полироль сильно разбрызгивается. Хотя стекла можно укрыть и старыми покрывалами для защиты от полироли. Не оставляйте без внимания логотипы и разные аксессуары, их лучше на время проведения работ снять. Для оклеивания применяем бумажный малярный скотч. Все заклеили, переходим к следующему этапу.
Пришло время очистить кузов от битума и силикона. Битум находится обычно внизу дверей, бамперов, порогов и крыльев. Применяем средства жидкой химии. Используем анти битум. Работаем аккуратно, чтобы не осталось неочищенного битума. Когда с битумом покончено, применяем анти силикон, который одновременно и обезжирит поверхность. Обращаем внимание на качество салфеток. Они не должны оставлять следов из ворса.
Приступаем к очищению кузова синей глиной. Глина представляет смесь из натуральной глины и синтетических добавок. По своим свойствам глина очень цепкая структура. Она захватывает своей массой все остатки на поверхности и оставляет после себя абсолютно чистую поверхность. Это универсальное средство, она захватит и удалит даже самые мельчайшие крупинки песка, асфальта, пыли. Если битум, жиры и силикон можно удалить с помощью химических растворов. То твердые частицы - только глина.
Советы по применению глины следующие. В небольшой бытовой опрыскиватель наливаем раствор Фейри и воды (1:500). Берем лепешку глины, разминаем ее, поверхность кузова размером около одного кв. метра увлажняем опрыскивателем, и на этой поверхности прикладываем глину и продольными движениями начинаем обрабатывать поверхность и все детали кузова. Когда глина будет находить мелкие частицы грязи, то это сразу будет ощущаться. Очищать нужно до тех пор, пока глина не начнет скользить равномерно. Старайтесь глину не ронять.
Заключающий этап подготовки кузова к полировке не сложный. Чтобы после полировки из зазоров между элементами кузова, это место соединения бампера и кузова, переднего крыла и дверью, не выковыривать остатки полироли, мы проклеиваем эти места бумажным малярным скотчем. Полоски делаем толщиной не более половины сантиметра. Скотч, нужно применять только настоящий малярный, а не тот, что применяют для оклейки окон.
Все, теперь все кузовные работы по подготовке к полировке окончены. Наука закончена, дальше только практика. Удачи вам.