2. Присядьте рядом с одной из фар автомобиля и внимательно вглядитесь в борт, на предмет дефектов геометрии, однородности красочного слоя, вмятин. Эти же действия повторите для другого борта, капота и крыши. С данной позиции должны быть заметны почти все «обработанные» места. Такой осмотр проведите и с позиции багажника. Попытайтесь выделить отличия в окраске разных деталей. Все подозрительные места проверяйте предварительно приготовленным магнитом, завёрнутым в тряпочку (он должен еле держаться на холодильнике). Если магнит не держится на кузове – под краской шпатлёвка. Тем же магнитом нужно обследовать задние стойки по всей длине (при замене задних боковин, всегда используется шпатлёвка);
3. Особое внимание нужно уделить стыковым частям – это неплохой индикатор аварийной истории машины. Целый стык должен быть одинаково широким по всей длине. Важнейшие зазоры: в районе лобового стекла, передних крыльев, капота, головных фар, дверей передних и задних, багажника;
4. Будьте осторожны с наклейками и надписями, так как они часто выступают в качестве маскировки дефектов. Эту же функцию выполняют и различные «прибамбасы», как спойлеры, подкрылки, пороги, накладки и др.;
5. Поработайте всеми дверями: они должны открываться и закрываться с одинаковым звуком и усилием. Если нет – возможно нарушение геометрии кузова;
6. Если правильность кузовной геометрии вызывает у вас сомнение, то точно определить проблему поможет только тщательная проверка на стенде. Хотя можно провести и самостоятельную проверку с помощью верёвки или шпагата. Дело в том, что если пропустить данную проблему, то в будущем это может откликнуться неразрешимыми проблемами, как, например, нарушение углов расположения колёс. Поэтому если вас мучают сомнения, не покупайте такую машину;
7. То, что автомобиль подкрашивался, можно установить по таким особенностям: наличие следов краски на деталях кузова; отличие цвета на деталях и под уплотнителями, например, багажника или дверей; разный цвет крыльев под капотом и снаружи;
8. Открываем капот. Первый признак ремонта кузова – наклонное положение силового агрегата, он должен находиться ровно. Болты крепления крыльев не должны намекать, что их откручивали, а регулировочные пазы – что их пропиливали. В местах крепления фар после кузовного ремонта также могут быть пропилены дополнительные отверстия. С помощью фонарика проведите осмотр крепления лонжерона и бампера. Если машину «тянули», то на них могут быть складки металла и сколы краски;
9. Проверка на коррозию. В этом вопросе нужно знать особые «болевые» точки каждой машины. Однако чаще всего этот процесс начинается с порогов, подкрылков и мест под уплотнителями. Также осмотрите такие зоны, как крышку багажника, переднюю рамку капота, колёсные арки, рамку лобового стекла, стыки между крышей и передними и задники стойками. Качественно проверить машину на коррозию можно только при наличии эстакады и подъёмника. Не бойтесь при проверке днища тыкнуть в него отвёрткой, после этого простого действия дальнейший осмотр может закончиться. Осмотрите силовые точки домкрата, а в задней части проверьте, не устанавливался ли фаркоп. Дело в том, что с фаркопом идёт ускоренный износ двигателя и многие продавцы его снимают, а место установки маскируют.