Сложно найти автомобиль, который используется повседневно в течение хотя бы нескольких лет, и при этом не имеет ни одного, даже мелкого повреждения. В любом случае, в определенных местах страдает хотя бы лакокрасочное покрытие. Однако гораздо чаще изрядно поколесившее авто несет на своем кузове далеко не одну отметину, полученную в городской толчее, при неаккуратном открывании дверей, да и просто от вылетевшего из-под колес другого авто камешка.
Кузовной ремонт в зависимости от сложности повреждения может быть как очень простым делом, так сложным настолько, что только высококлассный специалист и профессиональное оборудование могут поправить дело. Так, кузовные работы можно условно классифицировать на три основные группы: легкие, средние и сложные.
Легкий кузовной ремонт под силу даже самим автовладельцам. Порою достаточно просто попробовать «выдавить» легкую продавленность на кузове, нажав на участок металла рядом с повреждением. Кузовная панель «сыграет», и такое повреждение будет практически бесследно ликвидировано. Также к легкому кузовному ремонту можно отнести небольшие сколы и затиры лакокрасочного покрытия в не особо видных местах. Немного зашлифовав поверхность наждачной бумагой, можно самостоятельно закрасить ее грунтовкой и подходящего цвета аэрозольной краской.
Что касается повреждений средней тяжести, то здесь у автовладельцев часто встает непростой выбор – попробовать устранить проблему самостоятельно, или же обратиться к профессионалам-кузовщикам. Можно конечно попробовать своими руками выбить вмятину изнутри при помощи молотка и деревянного бруска, вывести поверхность шпатлевкой, загрунтовать, покрасить и радоваться результату. Однако, радоваться придется не долго.Обычно такой кустарный ремонт подобных вмятин заканчивается тем, что в конечном итоге шпатлевка начинает отслаиваться, краска начинает идти пузырями, а область повреждения становится видна невооруженным глазом. Гораздо разумнее и в конечном итоге выгоднее обратиться к профессионалам. На качественный ремонт вмятин цены могут варьироваться, однако оно того стоит.
Если говорить о тяжелых повреждениях кузова, то здесь только один вариант – обратиться в кузовную мастерскую. Зачастую здесь понадобятся услуги хорошего сварщика и автомаляра. Самые поврежденные кузовные панели придется полностью заменить, а вот более-менее «живые» можно и восстановить, но сделать это смогут опять же только хорошие специалисты.