Обзор продукта: Optimum Opti-Coat 2.0

Знакомство с Opti-Coat

Несколько лет назад появились слухи о новой революционной технологии, способной навсегда изменить представления о том, каким должно быть защитное покрытие ЛКП. Говорили о «постоянном покрытии», не нуждающемся в дополнительном восковании. О том, что краске теперь не страшны ни грязь, ни масла. О том, что лакокрасочное покрытие становится лучше защищенным от царапин, ультрафиолетового излучения. О том, что оно не окисляется. Многим это казалось фантазией и рекламным трюком, придуманным компаниями-производителями для продажи своего товара. Были подозрения, что таким способом пытаются продвинуть на рынке один из старых герметиков, помещенный в новую упаковку и нуждающийся в постоянном обновлении защитного покрытия... но все оказалось совсем не так. 

Одной темной и дождливой ночью 2004 года, в подземной лаборатории безумный ученый, помешавшийся на технологиях полимеров, начал разрабатывать и тестировать Opti-Coat... Хорошо, возможно не было никакой подземной лаборатории, а безумным ученым на самом деле был Дэвид Годусси из компании Optimum Polymer Technologies. Да, пусть все было немного не так, но дело происходило в 2004 году, разработки и тестирование действительно велись и продлились целых три года. И только в 2008 году компания Optimum смогла представить свой удивительный новый продукт. Однако это не было презентацией продукта в общепринятом смысле. И если вы не заходили на форум компании Optimum на протяжении последних стадий разработки, вы, с очень большой долей вероятности, никогда не слышали о продукте Opti-Coat. Этот продукт не рекламировался, его выход на рынок не анонсировался широкой публике, даже на официальном сайте Optimum не было никакой информации об Opti-Coat. Фактически продукт продавался только ограниченному числу профессиональных детейлеров. 

Когда детейлеры стали получать и тестировать Opti-Coat, новости об этом продукте стали распространяться подобно лесному пожару, по «сарафанному радио». Хотя я видел несколько постов о новом покрытии, вскоре после его появления, поначалу у меня и мысли не было попробовать его самостоятельно. Позже появились более детальные обзоры от профессиональных детейлеров с хорошей репутацией. От тех людей, которых я знал лично и чьему мнению мог доверять. В июне 2010 года я первый раз заказал Opti-Coat и протестировал его в качестве защитного покрытия ЛКП своего личного автомобиля. Через 15 месяцев знакомства с этим выдающимся продуктом, я могу ответственно заявить, что качество Opti-Coat превысило все мои ожидания! 


Где я могу заказать Opti-Coat?


К сожалению, Opti-Coat все еще распространяется через сеть профессиональных детейлеров. Opti-Coat — постоянное покрытие и не наносится подобно традицинному автомобильному воску или герметикам. Убрать Opti-Coat, после того как он примется, можно только шлифовкой, пескоструйной очисткой или растворителем. IPA, Detergents, Prep-Sol, обезжиривающие средства и другие химические очистители не оказывают на покрытие никакого воздействия. По технике нанесения Opti-Coat близок Opti-Seal. Сохнет очень быстро. Но, повторимся, доступен продукт пока только профессиональным детейлерам.


Optimum Opti-Coat 2.0

Все большее и большее число профессионалов на практике знакомилось с Opti-Coat, и все больше широкая общественность не могла понять, почему распространение продукта до сих пор ограничено. При этом специалисты Optimum Polymer Technologies не теряли времени даром и три последующих года занимались усовершенствованием формулы Opti-Coat. Они ставили перед собой цель максимально упростить процесс нанесения покрытия, чтобы он был доступен и непрофессионалу, а не только опытным детейлерам. И вот, весной 2011 года компания Optimum официально представила новую версию покрытия! (оркестр, туш!) Оно называлось Opti-Coat 2.0 и, как и обещалось разработчиком, было доступно всем желающим! :) 

Opti-Coat 2.0 отличается теми же выдающимися физическими характеристиками, что и профессиональная версия продукта (сегодня она называется Opti-Guard), но это покрытие сохнет намного медленнее, что дает владельцу автомобиля время убрать излишки продукта, если в каком-либо месте он был нанесен слишком толстым слоем. 


Итак, что такое Opti-Coat 2.0 и что такого особенного в этом продукте? 


Opti-Coat — однокомпонентное автомобильное защитное покрытие, не нуждающееся в использовании каких-либо дополнительных продуктов при нанесении. 

Opti-Coat против продуктов линейки Urethane Clears

- Намного лучше защищает от царапин и других физических повреждений;
- намного лучше полезные характеристики (в частности способность отталкивать грязь и масла);
- лучшее сопротивление ультрафиолетовому излучению (не желтеет со временем);
- намного лучше сохраняется глянец;
- не окисляется (может отталкивать воду и грязь годами).


Я могу сказать, что этот продукт стал настоящей находкой как для меня лично, так и для моих клиентов! Так как работа занимала почти все мое время, а детейлингом я занимался только по выходным, у меня очень часто практически не оставалось времени для ухода за своим собственным автомобилем. Теперь, когда моя машина покрыта Opti-Coat, она дольше остается чистой, на кузове скапливается меньше пыли и грязи. Автомобиль меньше царапается, намного легче и быстрее моется и сушится. А самое главное — намного меньше времени затрачивается на уход за авто и я могу потратить «сэкономленные» часы на другие дела. Мне больше не нужно по полдня драить машину и каждую неделю покрывать ее автомобильным воском. Не то, чтобы это решило все мои проблемы, но однозначно упростило уход за транспортным средством. Заодно я покрыл Opti-Coat машину моей жены. У нее такой напряженный график, что раньше она не могла позволить себе ничего большего, чем несколько раз в год помыть автомобиль. С Opti-Coat ситуация кардинально изменилась и машина стала выглядеть намного лучше. Повторюсь, Opti-Coat стал настоящей находкой для меня и моих клиентов. 

Opti-Coat хорош как для любителей, так и профессионалов. По сути, мы предлагаем нашим клиентам восстановимое защитное покрытие, только с максимально улучшенными характеристиками. Я продавал Opti-Coat преимущественно владельцам старых машин. Но оно прекрасно подходит и обладателям новых автомобилей, особенно с очень тонким слоем оригинального лакокрасочного покрытия (80-90 микрон). Хотя это постоянное покрытие, я не продавал его как постоянное покрытие. Я всегда старался побольше рассказать клиентам о продукте и подчеркнуть его достоинства, включая тот факт, что при последующей полировке снимется намного меньше оригинальной краски. Также я объясняю, что Opti-Coat великолепно защищает ЛКП от ультрафиолетового излучения. 


Нанесение и подготовка лакокрасочного покрытия


Подумать об исправлении дефектов ЛКП стоит еще до нанесения Opti-Coat, поскольку после этого любая агрессивная полировка повредит в первую очередь защитное покрытие. Итак, первым делом озаботьтесь внешним видом кузова. Помойте машину, обработайте поверхность чистящей глиной и/или (при необходимости) отполируйте ее. Убедитесь, что на кузове не осталось ни малейших следов грязи, влаги и суспензии. Для мойки можно использовать разные средства, но я лично предпочитаю пену, Optimum Power Clean и Chemical Guy's Citrus Wash. Для начала хорошо прополаскиваю машину. Затем окатываю ее пеной из пеногонной пушки. Оставляю на несколько минут. Затем мою автомобиль с помощью 2BM и Chemical Guy's Citrus Wash, после чего ополаскиваю, хорошенько протираю и просушиваю. Теперь, когда кузов чистый и сухой, я делаю «контрольный заход» и протираю поверхность изопропиловым спиртом IPA (15% раствор), чтобы еще раз убедиться, что на кузове не осталось никаких следов масел и смазки. Учтите, что если вы пользуетесь новыми полиролями Optimum, после полировки нужно лишь сполоснуть кузов машины небольшим количеством воды и вытереть досуха полотенцем из микрофибры... хотя я лично все равно предпочитаю хорошо помыть автомобиль, даже если это не так уж и необходимо. 


На какие поверхности может наноситься защитное покрытие? 

  • Окрашенные поверхности;
  • Колеса;
  • Пластиковая отделка;
  • Фары;
  • Хромированные поверхности. 

Обратите внимание, что Optimum официально не рекомендует покрывать Opti-Coat 2.0 стеклянные поверхности. После нанесения стекло может показаться замутненным, а обзор ограниченным, если поверхность не была достаточно хорошо подготовлена и на ней остались пятна грязи. Однако если нормально подготовить поверхность, покрытие эффективно защищает стекло от агрессивных воздействий внешней среды. Лично я наносил Opti-Coat 2.0 на стекла многих автомобилей. 


Советы / Выводы

Хоть я и люблю Opti-Coat 2.0, этот продукт подойдет не каждому. Те, кому нравится часто покрывать кузов своего автомобиля воском/герметиками, могут предпочесть обойтись без Opti-Coat. Если вы не уверены в своих способностях по устранению дефектов лакокрасочного покрытия посредством полировки, вы также можете посчитать это решение не оптимальным. С другой стороны, и в этом случае вы легко можете воспользоваться преимуществами Opti-Coat, только для этого придется пригласить детейлера с хорошей репутацией. 

- При неравномерном нанесении Opti-Coat, в местах, где слой защитного покрытия окажется слишком толстым, могут наблюдаться хорошо заметные пятна. Чтобы избавиться от них, можно снять излишки Opti-Coat в местах утолщений, отполировав поверхность с помощью Poli-Seal или Optimum Finish. Как вариант, можно полностью по-новой отполировать всю кузовную панель полировальной машинкой, а затем заново нанести защитное покрытие. Как могут выглядеть темные пятна в местах, где нанесено слишком много Opti-Coat, смотрите на фотографиях ниже. 

- Opti-Coat 2.0 нельзя наносить в несколько слоев, так как верхний слой попросту не будет схватываться со старым слоем. Чтобы заново нанести защитное покрытие, вам в любом случае придется провести легкую/среднюю полировку для «сцепки» Opti-Coat с лакокрасочным покрытием.

- Opti-Coat 2.0 продается в 20-кубовых шприцах. Этого должно хватить на пару легковых автомобилей средних размеров. В среднем мне хватает 6-8 кубов продукта на то, чтобы покрыть полностью кузов, отделку, стекла и колеса машины размеров Camry или Accord.

- Советую работать в нитриловых или латексных перчатках и защищать глаза во время использования продукта.

- Чаще всего мне задают вопрос: «Могу ли я нанести поверх Opti-Coat слой воска, герметика или другого средства для детейлинга?» Хоть я обычно отвечаю «да», особого смысла в таком нанесении не вижу. В частности потому, что Opti-Coat итак прекрасно справляется с возложенными на него задачами. А еще потому, что дополнительное покрытие долго не продержится, так как сцепка с Opti-Coat будет намного хуже, чем с предварительно подготовленным лакокрасочным покрытием. Да, внешний вид автомобиля может несколько улучшиться. Но, во-первых, это будет ненадолго, а во-вторых, качество дополнительного покрытия будет довольно низким.

Примеры пятен после неправильного нанесения Opti-Coat 2.0:


В заключение хочу отметить: пусть Opti-Coat подойдет не каждому, но лично мне, как и большинству моих клиентов, этот продукт очень нравится!


Другая информация

Как определить реальный пробег автомобиля

Одним из главных параметров при покупке подержанного автомобиля является пробег. Каждый понимает, что
Подробнее...

Ремонт тормозов

Для осуществления каких-либо ремонтных работ, нужно проверить системы на исправность, и точно выявить
Подробнее...

У Kia Soul появится еще два варианта кузова

Кроссовер Kia Soul, премьера нового поколения которого запланирована на 2013 год, выйдет в двух новых
Подробнее...

Москва расширяет программу «Безопасный город» до 2016 года

Власти Москвы планируют в  10 раз расширить программу дистанционной обработки реагентами транспортных
Подробнее...

?